Цитаты про знания (100 цитат)

Знания – огромнейшая сила, но некоторые этого нюанса не осознают, поэтому не уделяют должного внимания расширению собственного кругозора. Да и образовательные заведения часто отбивают тягу к знаниям, в результате чего человек, вступив во взрослую жизнь перестает изучать новое. Все познать невозможно, но к этому нужно стремиться. В данной подборке собраны цитаты про знания.

В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это единственное, что я знаю наверняка.
Я по глупости думал, что она довольно умная. Она ужасно много знала про театры, про пьесы, вообще про всякую литературу. Когда человек начинен такими знаниями, так не скоро сообразишь, глуп он или нет.
Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания.
Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с нею связано, — за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!
Если не спросить — никогда не узнаешь, если знаешь — нужно лишь спросить.
— Этому учат в первом классе, как можно этого не знать!
— Если я и знал, то удалил.
— Удалил?
— Это [показывает на голову] — мой жёсткий диск, где целесообразно хранить лишь то, что полезно. Действительно полезно. Люди, как правило, забивают его всяким мусором, который мешает найти необходимое.

Если кто-то знает, что он не знает — научи его.
Если кто-то знает, что он знает — послушай его.
Если кто-то не знает, что он знает — разбуди его.
Если кто-то не знает, что он не знает — беги от него.
Мудрость — это применение знаний.
Знание и понимание неоднозначны.
Они не знают, что мы знаем, что они знают, что мы знаем!
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
Знание не есть ум.
«Где мудрость, которую знание заставило нас потерять? Где знание, которое мы заменили информацией?»
Экзамен — это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней.
Без примера ничему не выучишься.
Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, добываем его сами.
Всё, что мы не знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазёров и учёных-поэтов.
Нас с детства обучают искать силу, знания и любовь извне. Но они только внутри.
Знания агрессивны. Накопляясь и совершенствуясь, они порождают новые реакции поиска новых знаний.
Уважение к себе — это уважение к другим, знание себя — жажда познания других, национальная исполненность и состоятельность — первое условие всечеловечности всякого народа.
Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.
Есть три рода невежества: совсем не знать ничего; знать дурно то, что все знают; знать не то, что следует знать.
… нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья.
В результате этой войны, величайшей в истории, должен родиться новый мир, который оправдает жертвы, приносимые человечеством. Этот новый мир будет миром, в котором не будет эксплуатации слабых сильными, добрых злыми, где не будет унижения неимущих перед властью богатых, где произведения ума, науки, искусства будут служить всему обществу в целом для облегчения и улучшения жизни, а не отдельным людям для приобретения богатств. Этот новый мир не будет миром униженных и порабощенных, он будет миром свободных людей и народов, равных по достоинству и уважению.
Лишь знанье высоким достигни главенства Над всеми, с тобою сидящими рядом.
О, доколе кружиться тебе надо мной Днем и ночью, высокий шатер голубой? Мчась, как бешеный конь, ты полвека меня Обещаньем надежды влечешь за собой.Мать ты многих и многих. Но дети твои В унижепья повергнуты, в горе тобой. Беспредельны твои вероломство и зло. Устыдись своей лживой природы кривой! Мать какая и где еще, кроме тебя, Для детей своих участи хочет худой? Осыпаешь ты сахаром яд. Тростником Накрываешь глубокую яму с водой. Вот каков этот мир! Лишь дорогой добра Невредимо пройдешь над его западней. В Зенд Авесте написано: гибели злых Все их злые деяния будут виной. Так бывает: кто яму копает другим, В эту яму и сам попадает порой. Если б я злодеяния не совершил, Я бы не был в оковах, в темнице глухой. Но доколе же своду тюрьмы тяготеть Над твоей благородной и мудрой душой? Поступай, как тебя наставляет худжат, О мудрец, берегись этой бездны мирской, Этот мир — безрассудный, бессмысленный див, Ты один на один с этой силой слепой. Если хочешь безумного ты укротить, Знаний крепкий аркан ты имей под рукой.
Счастьем возможно ль гордиться, если оно С вечною силою знанья разлучено.
«Желание знать» является самым мощным человеческим двигателем.
Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности. Единственным знанием, способным продвинуть нас на пути развития, является знание того, что воображение способно на все. И все, что возможно в нашем воображении, возможно и в реальности.
Знание и мудрость — не одно и то же.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Кто больше знает, меньше доверяет словам.
Ей казалось, что я очень много знаю, потому что знания у меня были другие, чем у неё.
Эскалатор идет вниз. Если я буду стоять на одной ступеньке, наверняка спущусь до самого дна. Если побегу вверх, то не исключено, что останусь на том же самом месте. Значит — вверх, чего бы это ни стоило.
Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания.
Я всегда знал, какой путь правильный. Я всегда это точно знал, но никогда по нему не шел. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают.
Что нужно нам — того не знаем мы,
Что ж знаем мы — того для нас не надо.
Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.
Это самое страшное — знать, что может быть лучше, чем есть…
Экзамен — это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней.
Продолжайте учиться. Узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве, о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености. «Праздный мозг — мастерская дьявола». А имя дьявола — Альцгеймер.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль.
Человек велик бывает лишь умом и знаньем, А без них — неразличимы, бесприметны станем.
Вышел волк голодный, видит полн ягнят простор степной, Медленно проходит стадо мирной пастьбою ночной. Режет волк овец. А овцы щиплют сочную траву. Волк и овцы наполняют с жадностью желудок свой. Волк траве — ягненок мирный, а для волка он — трава. Помни это! Редко встретишь меткий оборот такой. Помни это выраженье, зорче в жизнь свою вглядись: Волком быть или ягненком, бойся участи любой! Ты в погоне за ягненком? Но, глупец, не забывай: На тебя, как на ягненка, смотрит кто-нибудь другой. Ты не волк и не ягненок? Почему же при дворе Состоишь? Без оговорок дашь ли мне ответ прямой? Не гордись, что хлеб пшеничный и ягненка ешь, а друг Черствый хлеб, отсевков полный, ест с холодною водой. Одинаково придется как тебе, так и емуВечность пролежать недвижно без обеда под землей. Разве ты услышишь это, разве сердцем ты поймешь, Если уши внемлют пенью, если взгляд пленен игрой? Удивительного хочешь. Чуда в жизни ищешь ты. Что ж в окно через решетку смотришь ты па мир земной?Нет, гляди и удивляйся на себя, что скован ты Цепью крепкою под этой высью вольной голубой. Что в неведении жалком чистая твоя душа, Как сова, живет в руинах, в сумрачной степи глухой! Что тебе от этих пышных цветников, садов, дворцов?
Чту мудрых, повидавших свет, И юных, жадных к знанью с детских лет.
По утверждению мудрецов, учиться надо смолоду, на старости же лет наслаждаться знаниями.
Того, о чем я не знаю, хорошо оно или дурно, я не страшусь.
Знать наизусть — ещё вовсе не значит знать; это только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу.


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Скорей печали, нежели венец, Посредством знанья обретет мудрец. Недаром с завистью порой глядит он, Как радостен в неведеньи глупец.
Бывает, книг премудрость многотрудных Не награждает мудростью немудрых. И те, что от рождения умны, Бывают тем не менее темны. Но все из нас награждены стараньем Скреплять союз меж мудростью и знаньем. Но если ум — душа, а знанье — тело, То воедино слить их — наше дело. Таскать верблюду вьюки суждено, Что он несет, ему не все ль равно. Не уподобься глупому верблюду, Он тащит, может, золото повсюду. Но это для него всего лишь кладь, Которой можно спину в кровь содрать.
Настоящее знание заключается в знании вещей и явлений, а не слов.
Мы не то, что мы знаем, — мы то, что желаем узнать.
Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел.
Сведения, которыми не располагали древние, были очень обширны.
Знающий целое может знать и его часть, но знающий часть еще не знает целого. Мог бы Фидий, увидавший львиный коготь, узнать, что он — львиный, если бы никогда не видал льва целиком?
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Точно знают, только когда мало знают; вместе со знание растет сомнение.
Расширение взгляда на вещи, знание всегда спасает от манипуляций. Чем больше у тебя информации, чем больше ты понимаешь, тем труднее твоим мнением манипулировать. И, конечно, в интересах манипуляции создание стереотипов, создание одномерных, одноклеточно мыслящих людей, которыми удобно манипулировать. Человеку не дают задуматься.
Если ты захочешь получить множество знаний сразу, в таком случае они одолеют тебя, а ты не сможешь их приобрести. А вот если ты будешь получать их постепенно в течение долгих дней и ночей, тебе удастся приобрести их.
Не можешь доказать — значит не знаешь.
Знание всегда лучше неизвестности.
Чем ярче разгораются костры знания, тем больше тьмы открывается нашим изумлённым глазам.
Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Слушайте, нам не хватает трех вещей. Первая — качество наших знаний. Вторая — досуг, чтобы продумать, усвоить эти знания. А третья — просто действовать на основе того, что мы почерпнули из взаимодействия двух первых.
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
… знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.
Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Увы, в школе дают знания, а не мудрость.
Только пепел знает, что значит сгореть дотла.
Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать.
Если есть то, чего ты не знаешь, — изучай это.
Мне кажется, незнание — это не так уж и плохо. Ведь с новыми знаниями появляются и новые проблемы.
Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.
Ты и без того знаешь слишком много, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Давайте теперь разбираться. Вы говорите: «представления и понятия, а не знания». А теперь я попрошу вас объяснить нам разницу между вашим употреблением слов «представления и понятия» и вашим употреблением слова «знание». <…> Я отвечу вам, что слово «знание» во всех этих работах идёт через запятую со словами «представление» и «понятие». Никто из них никогда не мог бы ответить на вопрос, в чём разница между представлениями и понятиями, с одной стороны, и знаниями, с другой стороны.
Истинное знание — знание причин.
Я больше слушал, чем я учился. Поэтому мало-помалу мои знания и способности были разработаны.
Не следует непонимающему стыдиться того, чего он не понимает, но рассказывать о незнании своем знающим людям.
Всё, что я знаю о Словакии, — это то, что я узнал от вашего министра иностранных дел.
Интеллектуальное понимание, не подкрепленное знанием и опытом, ведет к игре ума и обманчивым состояниям. Но, если единство становится эмпирической реальностью, оно не приведет к незрелому действию. Оно принесет потрясающий жизненный опыт, который преобразует вас навсегда.
Чтобы самим формировать свои ситуации, прежде всего вы должны знать, кто вы.Суть в том, что вы еще не знаете, кто вы. Вы – не сумма накопленных вами титулов, дел и качеств. Все, что вы сейчас знаете как «я», есть просто накопление. Ваше тело – это просто накопление пищи. Ваш разум – это накопление впечатлений, собранных посредством органов чувств. То, что вы приобретаете, может быть вашим, но оно никогда не может быть вами.
Тогда у меня не было денег, но были знания.
Многие хотят обладать знаниями, но сравнительно немногие готовы заплатить за них требуемую цену.
Мы не знаем, долго ли просуществуют земля и небо, но знаем, что всегда 3 и 7 будет 10.
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Количество твоих знаний должно перейти в качество твоего ощущения момента правильного вхождения в тот или иной бизнес.
Все знанья мира, что пошли мне впрок, Я, глядя на дела невежд, извлек.
Раньше если человек встречал того, кто выше его в знаниях, это было днём трофеев (то есть большой радостью, что он сможет узнать что-нибудь новое).
Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобиться для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены…
Хочу одного – желать как можно меньше и знать как можно больше.
Знание — это сила.
Любое знание может быть оружием как нападения, так и обороны.

Все афоризмы для вас
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
ТЕПЕРЬ НАПИШИ КОММЕНТАРИЙ!x