Цитаты про образование (100 цитат)

Образование – является способом самореализации для многих людей. Цитаты, представленные в данной подборке, заставят задуматься многих людей над построением своей будущей карьеры. В данной подборке представлены цитаты про образование.

Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно.
Четыре года медицинского колледжа, четыре года медицинского факультета и тонна неоплаченных счетов помогли мне понять одну вещь: я ни хрена не знаю.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Вообще я очень необразованный, но читаю много.
Итак, забудьте о цвете своих дипломов и о том, что там написано слово «врач». Это всё ложь — вы ни хрена не знаете!
Очевидно, высшее образование не способствует принятию умных решений.
Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.


Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
— … А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..
— Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании…
Делая скидку на ваше образование…
Жизнью может управлять человек, который умеет мыслить, а не тот, кто с отличием окончил вуз и кичится этим.
Жизнью может управлять человек, который умеет мыслить, а не тот, кто с отличием окончил вуз и кичится этим.
— У тебя 5 что ли по физике была?
— Ну.
— А у меня по русскому… И как нам это в жизни пригодилось?
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений. Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
Учителя — продукты эпохи прошлой, ученики — продукты эпохи будущей, и между ними — абсолютная пустота. Эти живут в девятнадцатом веке, а эти в двадцать первом. Между ними нет вообще ничего.
Ведь наша история вся литературна. Для нас что Пугачев, что война 1812 года — это через Пушкина, Лермонтова, Толстого. Для нас страшная Крымская война — тоже через Толстого. Для нас — через «Слово о полку Игореве», через литературу мы начинаем любить и понимать свою историю. Именно поэтому основной удар нам наносят в мягкое подбрюшье, туда, где формировался советский человек, русский человек — в образование.
Т. Луначарскому … Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте.
Американские коллеги объяснили мне, что «низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».
Наилучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба.
Цель средней школы — средний ученик.
Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.
Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Полное невежество приводит к полному тупоумию.
Всякий изучающий историю народных бедствий может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество.
Итак, если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения — тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование — лицо разума.
Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху.
Тот, кто открывает школу, закрывает тюрьму.
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
— Но когда же вы спите?
— Да уж, сплю! Спать я буду, когда завершу образование. А пока пью черный кофе.
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Тонка разница между образованием и промывкой мозгов.
Если ты образован, ты не должен гордиться этим. Сколько бы ты ни прочитал книг и сколько бы ты ни учился, всегда найдется кто-то, кто никогда не читал ничего и при этом знает в два раза больше, чем ты.
Образование — это способность выслушивать что угодно, не теряя самообладания и самоуважения.
Один мой знакомый (назовём его Н.) имел три высших образования, а вот воспитание у него было всего одно, да и то среднее.
Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
— Шелдон, а ты ходил на выпускной?
— Нет, у меня было свидание с хорошим образованием. Вместо смокинга я облачил себя хорошими привычками, вместо пунша я наслаждался опьяняющим ароматом знаний, а вместо танцев в спортзале я трясся под соблазняющие ритмы экзаменов повышенной сложности.
Отдаться человеку, который путает Толстого с Достоевским!… Я лично этого не понимаю…
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Традиционное образование основано на фактах, числах и экзаменах, а не на истинном понимании материала и получении навыков по его использованию в реальной жизни.
Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
То же самое можно сказать про школы, в большинстве своем производящих чёрствых и костных выпускников, начисто лишённых любопытства, чего не было ещё 20 лет назад. Школьные программы погрязают в деталях, вместо того, чтобы создавать систему представления об окружающем мире, в результате успешные ученики – «зубрилы», начисто лишённые творческого мышления. Они попадают в ВУЗ, а потом приходят на предприятия, в КБ, НИИ, начисто лишённые целостного представления об устройстве мира.
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
К слову, бойтесь Таджикистана. Это очень упертые ребята, которые умеют вкалывать. Если они наладят образование, вы все останетесь на улице.
Я знаю, что я ничего не знаю, только благодаря высшему образованию.
Образование — это то, что останется, когда все вызубренное забыто.
Люди рождаются невежественными, а не глупыми. Глупыми их делает образование.
Для иного ума образование — непомерная обуза.
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье прибежище.
В жизни есть очень много школ, которые ты проходишь. Говорить однозначно, что необходимо высшее образование, для того чтобы быть богатым — этот постулат не работает. Но одновременно можно сказать другую вещь. У тебя шансы лучше к тому, что бы быть богатым, когда ты более образован и к тому же, имеешь те природные качества, которыми наделяет судьба человека, которому дано быть богатым, преуспевающим, или же великим бизнесменом.
Люди считают, что хорошее формальное образование — ключ к успеху. Хотя в действительности ключом является понимание фактов наподобие этого.
У меня сложилось такое впечатление, что всех начали делать бакалавров, загонят всех в магистратуру — вот тогда ты будешь действительно специалистом. Это неправильно.
Позвольте заявить, пока мы не начали, что лишь в эти печальные времена упадка американской системы образования меня могли головой вперед засунуть в мусорную корзину и ко мне же применить дисциплинарное взыскание.
— Сегодня, в начале этого, понятное дело, злополучного дня для вас, современной молодёжи, я, человек, который очевидно преуспел по жизни, хотела бы поделиться с вами кое-чем важным. Поведать о том, о сём, как жить в этой вселенной. По теме будет контрольная. Каждый день сам по себе будет контрольной. Да, вон ты. — Э… — Неправильно. Недавно я кое-то выяснила. Вместо того, чтобы готовиться к ответу на самые разные вопросы, я пришла к выводу, что нет единственно верного способа жизни. Не для вас, те, кто пытается получить кайф, заигрывая со своими инстинктами.
— Доброе утро, класс — а теперь повторите за мной. — Доброе утро, класс — а теперь повторите за мной. — Садитесь. — Так мы уже сидим. — Прекра-а-асно. Все на месте. Теперь же, в начале урока, я хотела бы задать вопрос всем тем, кто начал этот — понятное дело — прискорбный день, как представитель современной молодёжи. Что для вас в этом мире является наиболее важным? Да, вы, самые слабые звенья нашего общества. Да, ты у стены. — Не знаю. — Правильно. Ни на один вопрос чётко и ясно ответить не можете, но кайфуете от заигрывания со своими похотливыми животными инстинктами. Такой вы видите юность. Убедить нас в обратном не в состоянии. Не прошло и недели с той минуты, как мне вверили этот класс и я просто хочу сказать — я научу вас всему, что нужно знать. Сегодня же на уроке.
— Мисс Миллер, что именно вы преподаёте? — Культуру красоты. — Я труп. Мне конец. — В чем дело? — Я думал, вы преподаёте науки. — Я их даже не изучала. — У меня есть только час, чтобы составить завещание. — Простите, но здесь только я пострадавшая. У меня были такие надежды… Ради вашего предложения я бросила работу, семью… Похоже, мы оба влипли. Предлагаю сделку. — Но вы преподаёте в школе красоты! — Но об этом знаем только мы.
В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что собственно только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя.
— А какую роль во всем этом играю я? — У тебя же медицинское образование. — Которое, я получила много-много лет назад. — Вот и славно. Это ты будешь возвращать меня к жизни. Ну что, кто хочет меня убить? [Мейз и Аменадиль поднимают руку]
— Кисуль, а я вот у тебя хочу спросить: тебе твой диплом Института культуры в постели с партнёром помогает? Ну вообще, вот так вот в конечном итоге, ты его в постель для удобства себе подкладываешь?
… Знал понемногу всего и ничего конкретного – стандартный побочный эффект чрезмерного пичканья знаниями.
Недавно гулял возле крупного московского ВУЗа и прямо возле главного входа на асфальте было написано: «дЕпломы и аттестаты». И я такой: вот оно всё и говорит. Просто нигде в мире не обесценено так понятие высшего образования, как в России. Потому что в России высшее образование просто сводится к наличию бумажки, а между тем, высшее образование — это высшая форма знаний. У меня на курсе я знал одного типа, забегая вперёд, у него есть высшее образование. Но он очень плохо разговаривал на русском языке. И не то чтобы он хорошо разговаривал на других языках, он в целом плохо разговаривал, но у него есть высшее образование. Просто потому что он всегда вовремя приходил на пары к девяти все пять лет и к нему относились лояльно. В целом, ему в дипломе можно написать «дипломированный специалист по прибытию куда-либо».


Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война… Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба. А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина — личного! Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание! Это называлось — забота!
У нас нет образования, но есть вдохновение, если бы я получил образование, то я бы стал дураком.
Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу.
— Полагаю, университет играл важную роль в вашей интеллектуальной жизни?
— Да, играл. Именно там мы обычно покупали сандвичи.
Преимущество образованных людей заключается в том, что они всегда могут прикинуться дурачками. Вот наоборот… уже сложнее.
Люди рождаются невежественными, а не глупыми. Глупыми их делает образование.
Российская армия — это вечный двигатель высшего образования!
И правда, какое образование скорее достигает цели, если не самообразование?
Университет — учреждение, предназначенное для того, чтобы дети поднялись на более высокую ступень в обществе, чем их родители.
Образованием ума не заменишь.
Университетское образование — это университетское образование. Не важно на кого ты выучился, важно — кем ты теперь стал.
Лучше умереть просвещённым, чем жить в невежестве.
Интернет – лучший учитель.
Ум и образование — совместимые, но независящие друг от друга понятия.
Из этого и состоит моя жизнь: постоянный творческий хаос, который я создаю намеренно, чтобы учиться новому по-настоящему — на горьком опыте, а не в уютном Гарварде.
Сегодня, возможно, не хватает нового поколения педагогов, миссией которых могло бы быть воспитание любви к жизни.
Образование — это овладение набором оправдавших себя рецептов, в том числе, рецептов приобретения способностей и навыков. Очень редко учителя утруждаются себя поиском рецептов привития способностей. Вот, к примеру, способности жонглировать, плавать, удерживать равновесие и т. д. Их приобретают путем проб и ошибок и неуверенных попыток. С навыком фокусировать зрение не родился еще ни один новорожденный, эту способность приобретают. Как и во младенчестве приобретают и способность дозировано применять обхват предметов кистью руки. Он способен? — это вопрос об умении, а вовсе не гипотетический вопрос о возможности овладения способностью или навыком.
Учиться надо. Намного хуже те ребята, которые поступают после школы за компанию. Знаете таких? Что-то вроде: — Ты куда? — В ПТУ. — Я с тобой! Тебе вдвойне срать на свою жизнь? Или что? Не одноклассник, а жена декабриста! Не слышал ни одной истории успеха, чтобы чувак открыл Бозон Хиггса, и его спрашивали: «А как вы стали физиком?» И он в ответ: «Да, что-то с Лёхой поступил там… Закрутилось, завертелось. Там что-то Бозон, Хиггс… Сейчас Нобелевскую получу, ларёк открою».
Странно, что в шестнадцать лет тебе доверяется выбор твоего будущего, когда ты не понимаешь, что ты хочешь. Более грустно, когда ты после универа не знаешь, что ты хочешь. Я учился по специальности «Металлорежущие станки и оборудование». Сидел на паре по сопромату, мы чертили двигатель вразрез, и всё, о чём я думал: «Блин, что-то идёт не так…» И я не про чертёж, а про ситуацию в целом… У меня есть друг, у которого три высших. Какую тайну ты хочешь открыть вообще? Собрал комбо, сейчас в «Люди Икс» будешь поступать? Мне кажется, человек боится жизни. Он вышел из универа и говорит: «Что я умею? Учиться, ага! Возвращаемся…»
… каким образом стране размером с американский штат Пенсильвания, живущей в жесточайшей полувековой блокаде, удается осуществлять без пяти минут космическую программу? ============= ИЗ ДОКЛАДА В КОНГРЕССЕ США: В КНДР бесплатное, обязательное и всеобщее государственное образование, охватывающее детей с 4 до 15 лет. Уровень грамотности — 99% процентов. В 2000-м году в стране насчитывалось два миллиона студентов, которые проходили обучение в 300 колледжах и университетах. ============= Из двадцати четырёх миллионов два — студенты. Про такую Корею в газетах не пишут. Хотя это — не пропаганда от Центрального Телеграфного Агентства Кореи, а цитата из доклада Конгресса США.
Высшее образование — это мегаувлекательно. Пошел ты, например, на искусствоведа и 5 лет не знаешь, чем будешь заниматься — на стройке работать или рис фасовать…
Чтобы не быть все время крайним, нужно как минимум среднее образование.
Высшее образование – это с трудом преодоленное среднее.
Диплом может получить любой дурак – главное иметь образование.
Поговаривали, будто бы патриций получил образование в Гильдии Убийц, но на каком оружии он специализировался, никто не помнил. Помнили только, что он изучал языки. И почему-то от этого становилось только страшнее.
Большинство крайних радикалов были детьми школьных учителей, что часто объясняли строгой системой воспитания в их семьях, но на самом деле за маской строгости скрывалась повышенная опека.
В конечном счете образование, которое навязала мне моя мать, годилось только для того, чтобы хорошо выглядеть перед окружающими.
Ни одна императрица не получала более блестящего образования, чем проститутки Массимо Трольо. Младшие, вроде маленькой Нинны Софии, были предметом самых тщательных забот. Мадонны — старшие проститутки — должны были воспитывать девиц более нежного возраста. Они купали их в молоке волчицы, потому что вода была запретна из-за заразных болезней, к тому же, как учил Массимо Трольо, молоко волчицы способствует развитию и препятствует старению. Девочкам протирали кожу слюной кобылы, чтобы тело не было дряблым и один день в неделю им приходилось спать в свинарнике рядом со свиньями, чтобы они выучились переносить любые, самые отвратительные запахи и самое неблагодарное общество.
— Так, кто-то выпил тормозухи, Сирин, ты как в школе учился? — Как все. — Э не-е, все учились по-разному, вот я в советской школе, некоторые из нас в еще нормальной российской, остальные стали жертвами ЕГЭ-ГЭ. Ты к каким относишься? — К тем, кто курил за углом.
В ходе неспешной приятной беседы за чашечкой кофе или за обедом клиенты часто спрашивают меня, где я учился. Когда они слышат: «Средняя школа Ривиэр, Ричфилд, Огайо», на их лицах проступает явное разочарование. Некоторые продолжают допытываться: «Как же вы обучились тому, чем сейчас занимаетесь?», имея в виду: «Как могло так получиться, что мы платим вам такие бешеные гонорары, если вы даже не окончили колледж?» Я понимаю их. Для некоторых руководителей, не ориентированных на конечные результаты и зарабатывающих, скажем, 100 000 долларов в год, невыносима и мучительна мысль о необходимости платить 4600 долларов в день (что равносильно 920 000 или 1 650 000 долларов в год, в зависимости от того, считаете ли вы рабочие или календарные дни) человеку, который даже не имеет высшего образования. Несомненно, таким руководителям стоит повнимательнее оглянуться вокруг. Они увидят, что большинству из них, включая и тех, кто имеет по два-три диплома, приходится работать на нас, необразованных предпринимателей!
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
Образование предназначено не готовить членов общества, а производить из них отбор в качестве инструментов на потребу капиталу и государству.
Западное образование годится для одного, восточное — для другого. Можно сказать: «Этим пальцем лучше делать одни вещи, этим — другие». Но вся рука в любом случае лучше.
Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды.
К счастью, по крайней мере у нас, в Англии, образование не оставляет никаких следов.

«

Все афоризмы для вас
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
ТЕПЕРЬ НАПИШИ КОММЕНТАРИЙ!x