Изречения Пророка Мухаммеда — мудрость, вдохновение и духовное наставление, которые переносят нас в мир глубокой мудрости и доброты. Слова Пророка Мухаммеда наполнены милосердием, терпимостью и мудростью, и они остаются актуальными и важными для нас в любое время. Погрузитесь в мир прекрасных цитат Пророка Мухаммеда и обретите в них истинное вдохновение для своей души и сердца.
Три погибели, три спасения, три искупления и три степени. Погибели — скупость, которой подчиняются, влечения, которым следуют, а также самолюбование. Спасения — справедливость в гневе и довольстве, умеренность в бедности и богатстве, а также богобоязненность в тайном и явном.
… Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной, не наполняет смыслом], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности].
Люди так же, как и верблюды: из сотни ты с трудом найдёшь пригоршню для езды.
Самая совершенная вера у того, кто самый благонравный и самый добрый к свой семье.
Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида) (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] (экономия) [экономный подход к затратам] как в нищете, так и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь по нашептываемому Сатаной сценарию это (потеря достатка) разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», «Трать, как тебе вздумается», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто.
Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу] (к своей семье).
Нет послушания творениям в ослушании Творца.
Следуй верному пути [не совершай преступлений, сторонись явно запретного (спиртное, прелюбодеяние, ложь); выполняй в меру сил и возможностей обязательное пред Богом и обществом — религиозная практика и созидательная социальная активность] и пусть твой нрав пред людьми [независимо от того, кто они по национальности или вероисповеданию] будет хорошим (прекрасным) [лучшим]!
Воистину, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земель, даже муравей в своей норке и даже рыбы благословляют того, кто обучает людей добру.
[Высокие нравы] – это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; когда даешь [помогаешь] тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя.
Поистине, верующий своей воспитанностью и проявлением нравственности (благородным нравом) [постепенно] достигает степени [постоянно] постящегося и молящегося.
Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам (т. е. не совершайте прелюбодеяния), тогда и они будут к вам чисты!
Возвращай вверенное тому, кто доверился тебе, и не предавай того, кто предал тебя!
Поистине, ты будешь пребывать в благополучии, пока будешь молчать. Если же ты начнешь говорить, то это будет либо за тебя, либо против тебя.
Если то, что я делаю, – в ущерб мне и вере моей, жизни моей сейчас и потом, то избавь меня от исполнения этой задачи.
Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в Ад, потому что у обоих было одно намерение.
Стыдливость и недостаток в речи[*] – это две ветви веры, а грубость и напыщенные речи – это две ветви лицемерия.
Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Вслед за проступком (грехом) соверши благое, и оно сотрет первое [и откроет перед тобой перспективу измениться в лучшую, а не в худшую сторону]! И относись к людям благонравно [будь воспитан в соответствии с хорошими манерами, во взаимоотношениях с другими не забывай об общепринятом нравственном этикете].
Соблюдай благонравие и молчаливость. Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ничего не украшает так людей, как эти два качества.
Помогать жене – это благодеяние.
Пред Богом все люди равны, как зубцы у гребня.
Поистине, счастливый тот, кто отдален от испытаний, а если постигнет его испытание, проявляет терпение.
Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена.
Старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, как огонь пожирает древесину.
Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!
Совершенство веры мусульманина проявляется в том, что он оставляет и отказывается от пустого и бессмысленного.
Ислам того, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками, является наилучшим.
Чернила ученого более святы, чем кровь мученика. Так учитесь же грамоте, а научившись, учите других.
Для успешного завершения задуманного дела, скрывайте это дело, ибо, поистине, у каждого обладателя блага есть (свой) завистник.
Религия не знает принуждения. Кому-то нужно много лет, кому-то считанные минуты. Срок определяет Бог.
Аллах помогает Своему рабу до тех пор, пока этот раб будет помогать своему брату.
Истинно верующий подобен пчеле: он не потребляет ничего, кроме благого, и не отдаёт ничего, кроме благого.
Посланник Аллаха сказал: «Распутство одной женщины-развратницы подобно распутству тысячи развратников-мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».
Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык). Если ты попытаешься выпрямить ребро (или изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т. е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо.
Будьте целомудренны в отношении чужих женщин и целомудренными будут ваши женщины!
Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит набожных [тех, кто сторонится явно запретного и совершает в меру сил и возможностей обязательное], богатых [в первую очередь своим внутренним миром, миром души и интеллекта] и незаметных [тех, кто не делает благое напоказ, не старается везде светиться и не лезет в объективы камер, а из года в год, из десятилетия в десятилетие совершает добрые дела, благородные поступки, трудом своим принося пользу окружению и людям в целом].
Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню, каждый день с восхода солнца; справедливо рассудить двух людей — это милостыня; доброе слово — это милостыня; каждый шаг по направлению к мечети — это тоже милостыня.
O люди, бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берёте их в жёны под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Поистине у вас есть права по отношению к вашим жёнам, но они также имеют права по отношению к вам. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощницы.
Милостыня должна стать неотъемлемой частью каждого мусульманина. Если же у человека ничего нет, он должен зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и отдать часть заработанного на благотворительность. Если же физическое состояние не позволяет ему работать, то он должен просто помочь бедным и тем, кто в нужде. Если же он не может сделать даже этого, пусть побуждает других делать добро…
Самое лучшее на свете питье — это то, когда у человека злое слово уже во рту, а он не выпустил, а проглотил его.
Потерпел убыток тот раб, в чьем сердце Аллах не сделал милосердия к людям!
Сильный человек — это тот, кто может управлять своим гневом.
Не войдет в рай тот, кто оставит родителей в старости.
Один человек спросил у Пророка: «О посланник Божий, кто из людей в большей степени заслуживает уважения и хорошего отношения?» — «Мать», — ответил Пророк. «А кто после?» — «Мать», — снова сказал посланник Аллаха. «Кто еще [после неё]?» — «Мать», — в третий раз повторил Пророк. «Ну а после?» — «Отец».
Каждый человек ошибается, но достоин похвалы тот из вас, кто, осознав свою ошибку, пытается её исправить.
Почитает женщину только благородный, а унижает её — только подлец!
Бог не смотрит на ваше тело и красоту, однако Он смотрит на ваши сердца и поступки.
Один буйный мекканец, по имени Абу-Басир, из племени Такифов, но находившийся под защитой дома Зохра, за слишком ярое проповедование ислама был заперт своим патроном в темницу.
Магомет проповедует: «Ведите войну с теми, которые не верят ни в Аллаха, ни в день последнего суда, не считают запрещенным то, что запрещено Богом и его пророком, и с теми, которые, руководствуясь священным писанием, не верят в то, что есть истина. Ведите с ними войну до тех пор, пока все они без исключения будут уплачивать дань и будут доведены до унижения». «Когда вы встречаете неверных, убивайте их всех без всякого сожаления». Вести борьбу с неверными – это обязанность не отдельного мусульманина, но всех их, никто не должен отказываться от участия в священной войне, так как отказавшимся грозит наказание Аллаха.
Дело Божие должно торжествовать на земле. Оно торжествует через добровольную преданность верных и через вынужденную покорность неверных.
Хабиб убил Хариса, потом (в битве при Оходе) попался в плен и был продан детям Хариса, которые сочли своей обязанностью принести его в жертву духу убитого отца.
Первоначально все люди имели одну веру. Потом они предались религиозным спорам» (Сура 10, 20).
Ислам, – говорит он, – есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура 42, 11).
Для деятельной роли в религиозной истории так же необходимо призвание, вдохновение, гений, как и для того, чтобы совершить великое в области науки, искусства, политики.
Сражайтесь с врагами вашими на войне за веру, но не нападайте первыми: Бог ненавидит нападающих. Убивайте врагов ваших везде, где найдете их; изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгоняли.
Между языческой чувственностью (мед) и христианской духовностью (вино) ислам в самом деле есть здоровое и трезвое молоко: своими общедоступными догматами и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к историческому действию, но еще не доросшие до высших идеалов человечества.
Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу.
Ислам не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, то есть совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, а не его внутренним содержанием, смыслом и целью.
Но не всякий может быть правоверным мусульманином, так как никто не может стать верующим по своей воле, а лишь по воле Аллаха, так как по своей воле делает Аллах людей верующими и неверующими. Горе неверующим, так как они созданы для мучений в аду, ум их не воспринимает истинного учения, глаза не видят, уши не слышат, они подобны зверям, они живут в полном презрении.
«Пусть те, которые жертвуют жизнью этого мира ради будущей жизни, соберутся под знамя Господа, и, падут ли они в сражении или выйдут из него победителями, они получат славные награды» (Сура 4, 76).
«Если встретите неверных, сражайтесь с ними, пока не произведете великого избиения. На пленных наложите цепи… Бог мог бы истребить их и без вашей помощи, но Он хочет испытывать вас, одних через других. О верующие! Защищайте дело Божие… Он вам поможет и утвердит шаги ваши» (Сура 47, 4–6).