Красивые цитаты из романов (300 цитат)

Погрузитесь в мир великих романов с нашей коллекцией красивых цитат, которые заставят ваше сердце биться быстрее. От классики до современных бестселлеров, наши уникальные цитаты из романов пронизаны любовью, страстью и мудростью. Красивые цитаты из романов собраны в данной подборке.

.

У света твоего я научусь любить, У красоты твоей, как сочинять стихи. Танцуешь ты в моей груди, где нас никто не видит, но иногда искусство это зримо.
Я где-то читал, что мы влюбляемся точно так же, как засыпаем: сначала медленно, но потом все происходит мгновенно.
Чем сильнее любовь, тем беспомощнее человек после ее утраты.
Жизнь не ограничивается сложением и вычитанием. В ней есть и аккумуляция, умножение потерь и неудач.
Не желающие зла точно так же причиняют боль, как и желающие.
Больше знаний — меньше страха. Знания — не в смысле академического образования, а в смысле практического понимания жизни.
…почему, собственно, мы ожидаем, что с возрастом человек должен смягчиться? Если жизнь не раздает заслуженные награды, почему она должна под конец дарить нам теплые, утешительные чувства? И вообще, играет ли ностальгия хоть какую-то роль в эволюции личности?
Лучшие мысли приходят в самые невероятные моменты времени.
Учителя и родители не уставали нам внушать, что они тоже когда-то были молоды, а потому знают, что говорят. Это всего лишь некий этап, твердили они. Вы его перерастете; жизнь покажет вам, что такое реализм и реалистичность. Но в то время у нас не укладывалось в голове, что они когда-то могли быть похожи на нас, и мы не сомневались, что понимаем жизнь — а также истину, мораль, искусство — куда правильнее, чем старшее поколение, запятнавшее себя компромиссами.
Все мы лжецы, когда нам есть от этого польза.
Большинству из нас первый любовный опыт, даже неудачный — а может, в особенности неудачный, — внушает надежду, что в жизни есть нечто, ради чего стоит жить. И хотя в дальнейшем некоторые пересматривают это убеждение, а кое-кто и вовсе ставит на нем крест, первая любовь не сравнится ни с чем, правда ведь?
Из классической литературы мы знали, что Любовь неотделима от Страдания, и с готовностью поучились бы страдать, будь у нас хоть эфемерная, хоть гипотетическая перспектива Любви.
Иногда я пытаюсь представить степень отчаяния, которое толкает человека на самоубийство, и мое воображение рисует темную, склизкую трясину, где лишь смерть видится лучом света: другими словами, абсолютную противоположность нормальному человеческому состоянию.
В конце концов, упущенного не воротишь. Нельзя же всю жизнь думать только о том, что могло бы быть.
Когда человек живет один, у него случаются вспышки обидчивости и паранойи.
Как начнешь шевелиться, жизнь вокруг тебя тоже сдвинется с места.
Один англичанин как-то сказал, что брак — это долгий и скучный обед, на котором десерт подается на первое. Мне видится в этом излишний цинизм.
Сильные люди всегда просты… В этом их сила.
Подчас мне кажется, что цель жизни состоит в том, чтобы подготовить нас к неизбежному расставанию с ней, подточить наши силы, доказать, пусть не вдруг, что жизнь не так уж хороша, как о ней думают.
Интересные всё же создания люди. Нас растят мамы и папы, мы играем во дворе с мальчиками и девочками, дружим с братьями и сестрами, а потом вдруг один совершенно чужой человек становится самым близким. Настолько близким, что даже дыхание захватывает.
Когда тебе чуть за двадцать, даже если ты на распутье, если не уверен, каковы твои устремления и цели, у тебя есть твердое понимание сущности жизни, твоего места в ней, твоих перспектив. А позднее… позднее становится всё больше неуверенности, больше наслоений, возвратов, обманных воспоминаний.
Пока он читал, я влюбилась — так, как мы обычно засыпаем: медленно, а потом вдруг сразу.
Музыка — прекрасный способ стирания мыслей, плохих и не очень, самый лучший и самый древний.
Начав чувствовать, люди не могли остановиться. Они хотели чувствовать больше, глубже, даже несмотря на то что иногда им было от этого очень больно. Люди впали в зависимость от чувств. Они стремились открывать новые эмоции. Возможно, именно так и родилось искусство.
Думаю, каждый имеет право хоть раз использовать свой шанс.
Вообще мне кажется, что слишком сильные эмоции что-то пережигают в человеке. Если любил слишком сильно, то больше любить не сможешь.
В мире существует два типа людей: те, кто предпочитает страдать среди других, и те, кто предпочитает страдать в одиночестве.
Никогда не отказывайтесь от своей мечты. Где-нибудь, когда-нибудь, как-нибудь вы ее найдете…
Пока мы смеёмся — с нами всё в порядке.
Одиночество: его ни один орган целиком не уместит.
Мною правит сила столь великая, что противиться ей бесполезно. Я верю, что сила эта наделена собственным смыслом и моралью, пусть даже постичь то и другое мне не удастся за всю свою жизнь.
Мне весной, по опыту знаю, становится получше: сил побольше и жить снова хочется.
Временами я ни о чем не думал, а временами думал о своей жизни. По крайней мере, я жил. Как жил? Просто жил. Это было нелегко. И что? В жизни очень мало такого, что нельзя пережить.
Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи.
Соблазна книг не одолеть.
Их удовольствие было довольно взаимным.
Как легко мы судим о людях, чья одежда нам не по вкусу.
Правда — это граната с выдернутой чекой, с ней надо обращаться осторожно, и открывать её можно не всем.
Теперь она уже не будет его лучшим другом. Он будет мужем Лизы.
Мне все время кажется, что наши взаимоотношения подобны химической реакции: они как бы вне нас и от нас не зависят. Рисунок, который вырисовывается сам по себе.
Большинству людей за всю жизнь в голову приходят всего две или три хорошие идеи.
— Ты, должно быть, устал с дороги, Трэвис. Почему бы тебе не прогуляться?
Жестокость вообще отвратительна. А беспричинная жестокость безнравственней вдвое.
Есть столько способов жить и только один способ умереть.
Браку требуется куда больше, чем простое ослепление.
От всякой беды есть два лекарства — время и молчание.
Смерть принадлежит только самому умершему.
Их соединила невидимая нить, сотканная из любви и счастья, соединила так, как никогда не соединяла ни с кем другим, и того, что между ними было, не мог отнять никто. Оно всегда будет принадлежать только им.
Не стоит отказываться от чего-то только потому, что это тяжело.
Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
Если по всем неровно дышать, никакого кислорода не хватит.
…всё аномальное, что попадает в Россию, каким-то образом, я не знаю, рано или поздно прибивается к Москве, э-э… налипает на неё.
Если слушать мнение других, зачем свое собственное?
Любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения.
Голод придает любой пище необыкновенный вкус.
Вся её фигура говорила, что она слушает его не только ушами, но и глазами.
Книги — они как зеркала: в них лишь отражается то, что у тебя в душе.
Мы победили. Мы нашли выход. Даже при самых страшных обстоятельствах остается шанс выжить.
Глубоко в его груди она услышала смех.
Его улыбкой можно было вскрыть вены на запястьях.
Все минуты жизни ранят, и только последняя — убивает.
Ангелы не женятся. Во-первых, они слишком заняты, а во-вторых, не влюбляются друг в друга. (Какая тут любовь, если ты не можешь почувствовать, как рука твоей любимой впервые опускается ниже ребер?)
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну.
Отказаться от мечты — что может быть хуже? Без мечты, без упований, без надежды человек в конце концов засохнет, как бесплодная смоковница. Взгляните повнимательнее вокруг. Немало таких, кто разочаровался в жизни и теперь тихо доживает свой век. В них нет ничего, кроме горечи. Фактически они уже мертвы…
Я вся – одна сплошная любовь к тебе. Даже, пожалуй, слово “любовь” – это ещё слишком слабо. У меня к тебе такое чувство, какое только разве к богу можно питать: тут всё – и благоговение, и любовь, и послушание…
Нас нежно любят только женщины, на которых мы мало обращаем внимания.
Он посмотрел на меня с ненавистью. Это была многообещающая ненависть. В шаге от безумной любви.
Лучше позволить людям быть тем, что они есть, чем принимать их за тех, кем они не являются.
Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем.
В каждом человеке живут великая любовь и великое сердце. Повсюду есть место для подлинного переживания. Нет разницы между дворцом из золота и камышовой хижиной. Но стоить стеснить свои чувства и отвернуться от своего сердца, как промах на вершок уведет от истины на тысячу верст.
Иногда наихудшие события оказываются для нас спасением. Только мы этого до поры до времени не знаем. Но, возможно, когда-нибудь вы поймете, что так оно и было.
Секреты… Ничто так не разъедает любовь.
Удивительно, как легко отказываешься от того, с чем вчера, думалось, невозможно расстаться.
Когда на сердце светло, в темном подземелье блещут небеса. Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны.
Когда долго смотришь на море, начинаешь скучать по людям, а когда долго смотришь на людей – по морю.
Настоящий джентльмен, если бы проиграл и всё свое состояние, не должен волноваться. Деньги до того должны быть ниже джентльменства, что почти не стоит об них заботиться.
Когда она говорила, её губы изгибались тысячью всевозможными способами.
Уважение выдумали для того, чтобы скрывать пустое место. Где должна быть любовь.
Нежности в тебе — как в том долбаном кактусе.
Удивительно, на что способен разум, если им управляют чувства.
Все мы страдали от потери самого себя, потери, которая касается нас самих, это представляется нам самой тяжёлой трагедией.
Ошибаться – неотъемлемое свойство любви. Любовное приключение создано не для того, чтобы ползать на коленях и доводить себя до отупения, словно английская служанка, которая натирает мозоли на коленках от вечного мытья полов. Оно создано не для того, и оно весело впадает в ошибки, это сладостное любовное приключение!
Ведь любовь — это нечто такое, чему надо учиться, в чем надо упражняться. Кроме того, любовь — это нечто, что нужно украсть. Если не красть каждый день у самого себя немножко сил и времени для любви, никакой любви не получится.
Как это ни смешно, что я так много жду для себя от рулетки, но мне кажется, еще смешнее рутинное мнение, всеми признанное, что глупо и нелепо ожидать чего-нибудь от игры. И почему игра хуже какого бы то ни было способа добывания денег, например, хоть торговли?
Коул услышал сдавленные звуки и понял, что брат и сестра обнялись.
Сосредоточение в себе любви означает счастье, сосредоточение ненависти означает потрясения.
Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут.
Зачем деньги, вы спрашиваете? Как зачем? Деньги — все!
Он наблюдал, как у неё в голове вращаются шарики, и решил помочь.
Нет греха, есть лишь недостаток любви. Имейте мужество, найдите в себе силы для любви, даже если она оборачивается изменой и болью.
Однако такова уж особенность звёздного неба: у всякого, кто глядит на него, сладко щемит сердце. Возможно, мы и в самом деле родом откуда-то оттуда?
Деньги, конечно, деспотическое могущество, но в то же время и высочайшее равенство, и в этом вся их главная сила. Деньги сравнивают все неравенства.
Любовь никогда никого не удерживала от реализации своей мечты.
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию теплой дружеской атмосферы.
Всего за два дня она влюбилась в него с первого взгляда.
На самом деле каждый из нас — театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять.
Все важные вещи в этом мире сделаны из истины и радости, а не из ткани и стекла.
Подробности путешествия вспоминаются туманно, сквозь пелену отвлекающих мыслей о Фелипе и странное ощущение нереальности, что неизменно сопровождает любое дорожное путешествие в любой стране мира.
Слезы струились у неё по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.
Хочешь сделать людей свободными – сначала освободись сам. Хочешь, чтобы тебя полюбили – полюби сначала сам. Хочешь что-то получить – отдай сначала своё.
В прошлый раз я сказал, что ты нравишься мне. Нужно было быть решительнее и сказать, что я люблю тебя.
Идеальный способ проводить летний отпуск. Жара, одиночество, свобода.
И, поняв это, минут через сорок после начала беседы, интерес милой девушки к нему постепенно угас.
Кошка никогда не подружится с тем, кто не способен полюбить её. Кошки никогда не ошибаются в людях.
Возможно, не так уж трудно быть счастливым. Требовалось только найти источник счастья внутри себя и в следующий раз не ждать, что кто-нибудь другой подарит тебе его.
В пути можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти. В простом выражении я уезжаю кроется целый мир не находящих выхода чувств.
В его поцелуях не было никакой неуверенности. Он точно знал, как найти её губы.
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновение.
Может быть, лучше не видеть жизни такой, как она есть, закрыть на всё глаза и веселиться.
Для человека, который никогда не путешествовал, всякое новое место, сколько-нибудь отличающееся от родного края, выглядит очень заманчиво. Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. Всё новое кажется нам почему-то очень важным, и разум, в сущности, лишь отражающий восприятия наших чувств, уступает наплыву впечатлений.
Мужские пальцы гладили её голую кожу. Схватив его за запястье, Эми оторвала его руку.
Лишь глупые люди считают путь любви счастливым. Только тот, кто откажется от всего во имя Её, сможет встать на Её дорогу. И пройдя этой тропой до конца, он обретет не счастье, а боль. Но только тот, кто прошел по этому пути, может сказать, что жил.
Любая разгаданная загадка кажется потом поразительно легкой.
Я не хочу никого обманывать, не хочу прятаться. Ты и только ты можешь вернуть мне чистоту. – Милый мой, милый. – Она мягко взяла его за руку. – Это самообман. Чистоту вернуть невозможно. Можно смыть грязь. Но нельзя дважды войти в одну реку.
Мэри бросила быстрый взгляд на расписанный херувимами потолок и произнесла краткую молитву.
Луна была где-то высоко.
Есть женщины, которых нужно любить вопреки им, и поступки, которые нужно совершать вопреки себе.
Умная женщина никогда не станет открыто говорить мужчине, что именно ему делать, но всегда найдет путь, чтобы повернуть его своими удилами в нужную сторону.
Она превратилась в одну-единственную огромную мурашку и сказала да.
Любовь различает оттенки, неуловимые для равнодушных глаз, и делает из них бесчисленные выводы.
Современный человек со своим эгоизмом и самостью буквально замкнулся на самом себе. Отвергнув любовь, он перестал любить не только ближнего, но и себя.
Как понять, любишь ли ты человека или нет? Если полдня тебе хочется его обнять до хруста костей, а полдня – пришибить тапкой?…
Его желание ощущалось почти на ощупь.


В каких только пустяках любовь находит счастье!
Иногда мне кажется, что судьба строит заговор против нас. А может, вступает в преступный сговор с нами самими.
Голубые глаза двигались по ее лицу.
Пока любишь — надеешься.
Спящая Мэри поежилась от ночного холода. Утром он даст ей жару, но сейчас нужно согреться.
Чем задаваться вопросом, сколько живет любовь, наслаждаться минутой — не лучший ли способ ее продлить?
Каждый из нас в чем-то нормальный, а в чем-то странный. Все мы просто пытаемся справиться со своей жизнью. И все ищем что-то, что поможет нам удержаться на плаву.
Листер уже напевает себе под нос: — И когда он доберется до рая… Слов я не знаю, но мелодия идеально ложится на аккорды, подобранные Роуэном. — Он скажет святому Петру: Разрешите доложить, сэр. Я отслужил свой срок в аду.
Любовь — не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно — лишь капля в реке, листок на дереве. Все это гораздо больше…
Мне нравятся такие люди. Те, кто без сожаления умеет расставаться с вещами. Как Тайлер Дерден.Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой и все такое прочее.
Моя жена, если б только она у меня была, двадцать раз рисковала остаться вдовой! Но, к счастью, мессир, я не женат, и скажу вам прямо – счастлив, что не женат. Ах, мессир, можно ли променять холостую свободу на тягостное ярмо!
Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить.
Любовь — бесконечная дорога, по которой двое идут навстречу друг другу. Но случается так, что по этой дороге идёт лишь один. И если он любит, ему предстоит пройти всю бесконечность этого пути. Он идёт за двоих.
Потому что жизнь так устроена: достигаешь определенного возраста – и все, гарантийный срок закончился, в ремонт не примут. Да и зачем ремонт, когда вот оно, рядом, бесплатно, все такое новое и блестящее.
Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки.
—Я не могу поверить, насколько мне повезло. Ты была такая понимающая во всем. Я почти не могу в это поверить. —Я люблю тебя, Доусон. Люблю таким, какой ты есть, и кто ты есть. И я не думаю, что любовь знает разницу, это просто так.
Недостаточно ни вина, ни сигареты, ни огня, ни общения, нужно другое опьянение, другое пламя.
Нина поймала себя на мысли, что успела отвыкнуть от местных особенностей общения. Эти женщины слышали сквозь стены и чувствовали друг друга через потолок. Они были связаны друг с другом невидимыми нитями
Моя любовь — с маленькой буквы, зато она большая; век у нее недолгий, но уж когда она есть, ее всеми печенками чувствуешь.
Никто не сможет сделать тебя счастливым. Возлагая подобные ожидания на другого человека, ты обрекаешь на неудачу вас обоих. Нельзя просто взглянуть на кого-то и сказать: ТЫ можешь сделать МОЮ жизнь лучше. Нет, посмотри на него и скажи: Я могу сделать ТВОЮ жизнь лучше. Будь наградой, а не обузой.
Нужно, чтобы вас кто-то целовал. Ну и конечно, тот, кто умеет это делать.
люблю тебя и буду любить, пока не перестану дышать. Я это твердо знаю. Ты мой горизонт, и все мои мысли сходятся к тебе. Пусть будет что угодно — все всегда замыкается на тебе.
Может, все дело в хорошем почти сексе? Интересно, а каково оно будет после настоящего? Я буду как супергерой? Смогу одним прыжком взлетать на высокие здания и одной рукой подхватывать падающие с неба самолеты?
Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая. Обладает раем – хочет неба! О любящие, все это есть в вашей любви! Сумейте только найти.
Ты для меня дороже жизни, и я наизнанку вывернусь, лишь бы угодить тебе.
Ладно, но только мы будем красить ногти и обсуждать, какие прокладки лучше впитывают. Возможно, мы проведем научный эксперимент.
Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя – одно.
Она не любила его, но его любви хватало на обоих.
Это не совсем правда, что мужики любят глазами, а женщины ушами. Сочетание внешности и слов – вот беспощадное оружие.
Мы любили, любовь быть сильней не могла.
Я хотел тебя себе, всю целиком. В любви есть светлая и тихая ревность, растущая из желания принадлежать ко всем временам года твоей половинки. Это как сжать в кулаке теплый никому не принадлежащий прибрежный песок, но чувствовать, как он высыпается именно из твоей руки.
Вы любите кого-то не за их совершенство, а за то, что они таковыми не являются.
Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью.
Я не видела в ней ничего зверского, но Соня заверила меня, что у каждого из нас глубоко внутри спрятан зверь.
Если я знаю, что такое любовь, то это благодаря тебе.
Есть люди, которые не обнимаются без конца и не играют с тобой в разные игры, но все равно любят тебя. Они просто не знают, как об этом сказать.
Когда на человека обрушиваются несчастья, он отказывается смириться с тем, что нет никакого виновника, которого надо наказать. И тогда, чтобы меньше страдать, мы придумываем месть.
Более полувека я ждал возможности повторить тебе свою клятву вечной верности и любви.
Любовь — это один мир на двоих, в который реальность не может войти без предварительного стука в запертую дверь.
Когда на человека обрушиваются несчастья, он отказывается смириться с тем, что нет никакого виновника, которого надо наказать. И тогда, чтобы меньше страдать, мы придумываем месть .
Период расцвета любви вечен.
Настоящая любовь длится вечно.
– С остальным ты справишься. Время от времени вытаскивай палку у него из задницы и бей его ею по голове. Мой мальчик умный. Он быстро все поймет. – Вот это я могу сделать.
Для тебя хоть тысячу раз подряд.
Единственное право человека, которое нельзя отнять — это любить. Сердце не подлежит переустановке…
Истинное блаженство состоит в том, чтобы сохранить детскую непосредственность, дополнив её знанием и здравым смыслом.
Я всё время думаю о поэзии, художественной литературе и о тебе.
Когда любовь бушевала в её сердце, она не способна была его понять. Сейчас же в атмосфере установившейся между ними спокойной дружбы она сумела чуть-чуть проникнуть в его мысли, чуть-чуть его понять.
Самая большая проблема в воспитании двух маленьких детей состояла в необходимости быть хорошим примером для них. Постоянно. Они мгновенно копировали тебя. Запоминали каждое слово и язык жестов. Их мозг впитывал все, как губка.
Я увидела, что ты само совершенство, и полюбила тебя. Потом я увидела, что ты не совершенен, и полюбила тебя еще больше.
Любовь — это не только альтернатива: страдаешь или заставляешь страдать. Вполне может быть то и другое вместе.
Но ведь бывают ситуации, когда искренность, которой так добиваются все влюблённые в мире, добиваются хором и в одиночку, — бывают ситуации, когда искренность сродни презрению.
Я люблю тебя, потому что вся Вселенная способствовала нашей встрече.
Боль и мука оправдывает то, что должно приносить лишь радость, — любовь.
Иногда жизнь жестока. Порой я думаю о своей маме, о твоем папе – о близких, которых больше нет с нами. Хотелось бы мне лучше понимать Божий замысел. Пожалуй, из-за маминой смерти я выросла самостоятельной и умелой. Это горе сделало меня сильнее, может, даже лучше. Но я все равно по ней скучаю.
И если бы только при каждой мысли о тебе вырастал цветок, я мог бы бродить по своему саду вечно.
По-моему, ты влюблен. Странно, женщины от любви хорошеют, а мужчины выглядят, как больные овцы.
Есть вещи, которые нельзя объяснить, которыми невозможно поделиться. Если передавать такие сокровища из рук в руки, они мгновенно растеряют свой блеск.
Где-то за пределами грехов и благодетели есть поле. Я буду ждать тебя там.
Недостаточно ни вина, ни сигареты, ни огня, ни общения, нужно другое опьянение, другое пламя.
Люди не созданы для одиночества. Наши руки стремятся к объятиям, пальцы – к прикосновениям. Нам необходимо общество близких, их любовь.
Я люблю твои ступни за то, что они прошли сложный путь по земле и воде, сквозь ветра, пока не встретили меня.
Я буду верить в любовь. Отныне и всегда я буду верить, что можно встретить человека, которого ты будешь любить до конца жизни и который будет любить тебя. И это не самообман.
Как же приятно освободиться от злости, ненависти, обиды и презрения. Это те эмоции, которые только забирают наши силы, но никак не придают их нам.
В целом мире мне не сыскать такого сердца, как твоё. В целом мире никто не будет любить тебя так, как это делаю я.
Мужчины любят, когда в них нуждаются.
– Ты живешь над магазином фарфоровых кукол, твоя лучшая подруга – на кладбище. Ты практически выросла в окружении ужаса. Ты хоть чего-нибудь боишься? Тебя.
Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.
Встреча двоих — это иногда еще и вопрос времени. Найти друг друга надо в подходящий момент.
Когда понимаешь, сколько всего на свете не в твоей власти, начинаешь хвататься за все, что ты в состоянии проконтролировать.
Жил был мальчик, который любил девочку, и её смех был вопросом, в поиске ответов на которые он провёл бы всю свою жизнь.
Каждый раз его холодная красота острым ножом пронзала моё сердце.
Ад — это больше не любить. Пока мы живы, мы можем тешить себя иллюзией, считать, что любим сами по себе, помимо Бога. Но мы подобны безумцам, протягивающим руки к лунному отражению в воде.
Наши жизни определяются возможностями. Даже теми, которые мы упускаем.
-Позади сверкает залив, как лохань с зелеными блестками.
-Поздно уже становиться девственником, — горько подумал он.
-Пока она рассказывала о своих собаках, на ее коленях, как рояль в кустах, появился пудель.
-При своем половом возбуждении она вдруг почувствовала, как в тазу становится тепло.
-Прикосновения его волосатых ног к ее ногам вызывали в Грейс
дрожь восхищения.
-Прогуливаясь по парку, он вдруг услышал крик женского пола .
*а что будет дальше?.. *
-Прямо перед ним стояло прекрасное, уже обнаженное тело женщины.
— Разодрав глаза, Мэр обнаружила, что лежит, обмотавшись вокруг Райта.
*мало того, что глаза дерет, так она еще в змею превратилась…*
-С лицом человека, изборожденного глубокими и усталыми глазами, рассказывал он о своей нелегкой судьбе.
— С непривычки ей никак не получалось привыкнуть, что кто- то видит ее голой.
*масло масленое xD*
-С нею даже безнадежный импотент превратится бы в пылкого Мцыри.
— С расстегнутыми наголо штанами.
— Сердце ее сжалось, выходя в прихожую
-Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Лаура решительно стряхнула их с лица.
-Спустя 20 лет назад они снова встретились.
Если ты герой романа, ты всегда жив. Пока про тебя читают, ты живешь.
У меня нет никаких суеверий, но если можно посчитать суеверием нижеследующее, то вот пожалуйста: когда я пишу роман, я всегда опасаюсь, что умру до того, как он будет закончен. Этого уже не произошло 21 раз, но когда-то, разумеется, случится наверняка, так что…
Только в плохих романах люди выражаются точно и ясно, каждому событию находится своя причина, герои делятся на положительных и отрицательных, добрых и злых, и все всегда хорошо кончается.
Пикантность — определенное литературное качество, нередко встречающееся в популярных романах, особенно в тех, что написаны дамами или юными девицами. Правда, они дают ей другие названия и полагают, будто она поможет им возделать некую позабытую литературную грядку и снять исключительный урожай. Если им выпадает прискорбная участь прожить достаточно долго, они обречены долгие годы бороться с желанием пачками жечь плоды своего творчества.
Романы Достоевского изобилуют карикатурными образами. Правда, большинство повергнет в уныние и дьявола.
Забавно, но написать плохой роман так же трудно, как написать хороший, — тот же каторжный труд, та же жуть, великое множество катастроф.
Раньше я писала о том, как найти любовь. Теперь хочу написать, что происходит, когда ты ее нашел.
… наши жизни уподобились романам XX века; иными словами, времена эпических лишений невинности, свойственных XIX столетию, канули в прошлое.
Опаньки! Женщину прибило к берегу. Прямо какое-то клише из романа.
Романы есть сократовские диалоги нашего времени. Это либеральная форма, в которой мудрость жизни спаслась от школьной мудрости.
Если жизнь закручена похлеще романа, во что превращается роман?
Это же роман. Он не может быть о чём-то. Это просто хорошая история. История о том, как выбор, сделанный двумя женщинами, влияет на их последующую жизнь. Ведь выбор, который мы делаем, всегда влияет на нас — разве нет?
Однажды мне пришло в голову, что мир не следует более изображать так, как это делалось в старых романах, потому что мир распался…
Второе убийство в романе часто оживляет события. Если преступление совершено в первой главе и приходится вникать в алиби всех героев до предпоследней страницы книги, это может надоесть.
… каша из высоконравственных рассуждений и откровенной грязи. Обычно именно такие романы и становятся бестселлерами…
Когда после чтения по теории семиотики принимаешься за роман, ощущение такое, будто бежишь с пустыми руками после того, как побегаешь с гантелями.
В наш век романы пишут именно потому, что их в жизни больше уже не бывает.
Когда приблизится реальность, вы не найдете в себе сил встретить ее. Как те, кто проводит время за чтением романов об идеальной любви и идеальных влюбленных, каких не бывает в реальной жизни.
Во времена, когда успех в жизни зависел от брака, а брак зависел от денег, у писателей была тема для романов. Великие эпические произведения воспевали войну, роман — брак. Сексуальное равенство, давшее преимущества женщинам, плохо повлияло.
К чему романы, если сама жизнь — роман?
В Париже любовь — это дитя романов. Романы научили их, каковы должны быть их роли, показали примеры, коим надлежит подражать.
Вот уж не стоит судить о характере автора по его произведениям.
Литературные успехи не являются поначалу весомым доказательством ценности произведения. Превысив, однако, некую меру, они уже становятся индикатором — не столько качества книги, сколько духовного состояния широких масс. И незаслуженных успехов — от Томаса Манна до Курц-Малер — не бывает.
Написать хороший роман — это как нарисовать картину размером со стену кисточкой для ресниц.
Настоящую литературу пишут долго.
Во-первых, я никогда не описываю человека один в один. Во-вторых, я избегаю писать книгу, основываясь на истории одного человека. Ни одна жизнь не достойна того, чтобы стать основой для романа. Литературный персонаж — это всегда комбинация многих людей. Я часто слышу: О, пожалуйста, мистер Памук, опишите мою жизнь! Я вам всё расскажу — это очень интересно! Но интересно бывает только пока вы слушаете этого человека или сотню других людей. Для романа нужно много историй. Жизнь одного человека — это ещё не хороший роман.
Хороший рассказ — а рассказы бывают очень хорошими — остается с тобой намного дольше романа. Рассказ может потрясти, воспламенить, просветить и тронуть так, как более длинному произведению не суждено. Рассказы часто тревожат, пугают или ведут подрывную деятельность в голове. Они ставят вопросы, в то время как большинство романов пытается лишь дать ответы.
… Роман воплотился в жизнь и обрёл бессмертие, ибо что же есть бессмертие, если не благодарная и долгая память?
Роман — это покаяние человека, ни в чем не повинного.
В романах всегда в конце женятся. Прочитаешь один — и можно больше не читать.
Хороший любовный роман должен быть написан плохо.
— Вы полагаете, что реальная жизнь похожа на романы? — с улыбкой спросила Катарин.
— Почему нет? Вымысел основывается на реальности.
— Но он лучше реальности, — убежденно сказала Катарин.
Чтение Ричардсона дало мне повод к размышлениям. Какая ужасная разница между идеалами бабушек и внучек! … между тем роль женщин не изменяется. Кларисса, за исключением церемонных приседаний, все же походит на героиню новейших романов. Потому ли, что способы нравиться в мужчине зависит от моды, от минутного мнения… а в женщинах — они основаны на чувстве и природе, которые вечны.
Сюжет в романе – это просто веревка, на которой развешивается бельё.
Самое главное для автора ранобе – это не владение языком и не умение выстраивать сюжет. Даже не богатое воображение и не чувствительность.
Самое главное – это стальной характер.
Ты не должен сдаваться, что бы тебе ни говорили. Не должен паниковать, если твой роман не продаётся. Не должен писать ничего лишнего в своём блоге или твиттере. Не должен терять голову, если продажи пойдут хорошо. Не должен впадать в уныние, когда над тобой смеются. Не должен ввязываться в споры, о чём бы ни шла речь. Не должен попадать в ситуации, когда всё выходит из-под контроля. Не должен преувеличивать свои способности. Не должен впадать в самоуверенность с самого начала. Не должен беспокоиться о будущем и переживать о своём возрасте. Не должен рыдать одинокими ночами. Не должен ждать слишком многого, получая радостные вести. Не должен позволять цифрам продаж соперников влиять на себя. Не должен сдаваться, когда уже не можешь писать. Не должен выходить за дедлайны. И не должен забывать оставаться признательным тем, кто рядом с тобой.
Вот те шестнадцать не, которые необходимы, чтобы стать автором ранобе. Сила характера, вот что тут важнее всего.
Герои моего романа — мои собственные возможности, которым не дано было осуществиться. Поэтому я всех их в равной мере люблю и все они в равной мере меня ужасают; каждый из них преступил границу, которую я сам лишь обходил. Именно эта преступная граница (граница, за которой кончается моё я) меня и притягивает. Только за ней начинается таинство, о котором вопрошает роман.
Роман — не вероисповедание автора, а исследование того, что есть человеческая жизнь в западне, в которую претворился мир.
Если дождливое утро лишало их других развлечений, они, невзирая на сырость и грязь, непременно встречались и, закрывшись в комнате, читали роман. Да, да, роман, ибо я вовсе не собираюсь следовать неблагородному и неразумному обычаю, распространенному среди пишущих в этом жанре, — презрительно осуждать сочинения, ими же приумножаемые, — присоединяясь к злейшим врагам и хулителям этих сочинений и не разрешая их читать собственной героине, которая, случайно раскрыв роман, с неизменным отвращением перелистывает его бездарные страницы. Увы! если героиня одного романа не может расчитывать на покравительство героини другого, откуда же ей ждать сочувствия и защиты?
Без поэзии чувств, и любовный роман – проза.
Пусть мои душевные терзания напоминали бульварный роман, но от этого они не становились менее болезненными.
Романы существуют, потому что существуют читатели, которым они нужны. Все вы – часть этого романа… так говорить немного невежливо, конечно, но, так или иначе, вы незаменимы.
Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой — о своем авторе.
Человек, будь то джентльмен или леди, не получающий удовольствия от хорошего романа, должен быть безнадёжно глуп.
Роман — это дом с открытыми дверями и окнами. Каждый может устраиваться в нем как ему удобнее.
— Твой срок вышел три месяца назад, что происходит?
— Сердце не лежит. Романтическая литература больше не настоящая.
— Не настоящая? Кто бы говорил, ты пишешь о людях, которые плывут в закат на лодке.
— А что будет на следующий день, когда взойдет солнце?
— Следующего дня не существует. Не путай реальность с романтической новеллой.
По моему разумению, роман для подростков и произведение, предназначенное для широкого круга читателей, почти ничем не отличаются. Мне всегда казалось, что юные читатели более восприимчивы и проницательны, чем люди старшего возраста. К их чести надо сказать, что они наделены смелостью и прямотой и лишены предрассудков. В их лице автор получает благодарных читателей, или же они отвергают его, решительно и бесповоротно.
Люди хотят жить, как герои романов, и герои романов, как люди.
Поэзию пишут слезами, романы — кровью, а историю — вилами по воде.
Бывает, что иной роман слишком хорош, чтобы печатать его.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Плохой роман должен развлекать читателей, средний — воздействовать на их чувства, а лучший — озарять им путь.
Девушки представляют себе сильный пол по романам, написанным слабым полом.
Роман — ведь это зеркало, с которым идешь по большой дороге. То оно отражает вам лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы.
Человек — как роман — до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать.
Но трудно человеку недовольному не упрекать кого-нибудь другого, и того самого, кто ближе всего ему в том, в чем он недоволен.
Большею частью бывает, что споришь горячо только оттого, что никак не можешь понять, что именно хочет доказать противник.
Из всякого положения есть выход. Нужно решиться.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие — награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.
Притворство в чем бы то ни было может обмануть самого умного, проницательного человека; но самый ограниченный ребенок, как бы оно ни было искусно скрываемо, узнáет его и отвращается.
Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома.
Тот, кто вмешивается в чужую Судьбу, никогда не пройдет свою собственную.
Страх страдания хуже самого страдания.
Добиться воплощения своей судьбы — это единственная подлинная обязанность человека.
Только одно делает исполнение мечты невозможным — это страх неудачи.
Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.
Все мы боимся осуществить наши самые заветные мечты, ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их.
Помни: всегда надо точно знать, чего хочешь.
Когда любишь, все еще больше обретает смысл.
Есть только один путь постижения, — отвечал Алхимик. — Действовать.
Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.
Всякого человека нужно сначала осмотреть самому, и поближе, чтоб о нем судить.
Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся.
Муки и слезы — ведь это тоже жизнь.
Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге.
Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца.
Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.
Нет ничего труднее прямодушия и нет ничего легче лести.
При неудаче все кажется глупо.
Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить.
Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели.
Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово.
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно.
Да, погиб, погиб… Но мы-то ведь живы.
Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
Никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама.
Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда.
Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.

Все афоризмы для вас
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
ТЕПЕРЬ НАПИШИ КОММЕНТАРИЙ!x