Хоть нельзя сказать, что профессия учителя является физически тяжелой, если сравнивать ее какой-то рабочей специальностью, но все-таки и простой ей не назовешь, ведь учителям необходимо иметь гибкость мышления для поиска индивидуального подхода к каждому ребенку. Также нужно разработать эффективную методику обучения. В данной подборке собраны известные цитаты про учителей со смыслом.
Преподаватель всегда прав. Особенно тот, кто будет принимать у меня экзамен.
Я думал, учителя выходят из школы, чтобы просто покурить и поплакать.
Вы сами себе учитель.
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Школьные учителя выживают из ума оттого, что вечно возятся с мальчиками.
Учителя — продукты эпохи прошлой, ученики — продукты эпохи будущей, и между ними — абсолютная пустота. Эти живут в девятнадцатом веке, а эти в двадцать первом. Между ними нет вообще ничего.
В школе нечему учиться. Учителя глупы. Нельзя, чтобы учителями работали женщины. В моей школе только учитель физкультуры был неглуп — он неплохо играл в шахматы.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
У меня было три видных учителя, питерские гуру. Все они закончили свой путь к просветлению в психиатрической лечебнице. Некоторые их ученики оказались там же. Я такого финала не захотел.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Мой учитель не похож на демона. Он сам является самым настоящим демоном! И если вы хотите иметь с ним дело, то приготовьтесь заплатить намного больше!
Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
— У тебя был учитель, изменивший твою жизнь? Тот, кто заставил тебя смотреть на всё по-другому?
— А знаешь, был. Миссис Тожек, историчка в шестом классе. До встречи с ней я считал, что Холодная Война была на Аляске.
— А знаешь, был. Миссис Тожек, историчка в шестом классе. До встречи с ней я считал, что Холодная Война была на Аляске.
Вспоминаю своих школьных учителей. У нас была такая поговорка: «Кто сам не умеет ничего делать, учит других,… а кто и других учить не может, преподаёт физкультуру».
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Когда-то одна моя коллега сказала: «Ты знаешь, а ведь это хорошо, что ты артистка, это помогает в работе. Учитель обязан быть немного артистом». Ну, а как же иначе увлечь ребят?! Урок — это шоу, которое нужно и срежиссировать, и отыграть. Современный учитель уже далеко не тот, которого просто ассоциируют с фразами: «Добрий день. Сідайте. Дзвінок для вчителя. Урок закінчено. Хто черговий?». Нынешний учитель – современный человек, отлично разбирающийся в невероятном количестве гаджетов, культуре, музыке, кино; он умеет и смешную историю «в тему» рассказать, и пошутить тонко, мягко, удачно. Он знает современных исполнителей и песни, которые которые нравятся ребятне. И если педагог демонстрирует осведомленность даже в таком вопросе, то на него смотрят ещё более уважительно: «Ты смотри! Рулит!»
— Ради интереса, как вы работали с прежней учительницей? — Мы читали вслух учебники. — А она что делала? — Следила и наблюдала. И иногда спала. — И ей за это платили? — Конечно. — Обалдеть.
— Я была не совсем честна с тобой. Я не настоящая учительница. У меня есть только лицензия парикмахерши. — Лицензия парикмахерши? — Я преподаю макияж и причёски. Это всё, что я знаю. Вначале было легко претворяться, но потом я начала влюбляться в… твоих детей. И поближе узнала тебя, и я поняла, что больше так не могу. — Да за кого ты меня принимаешь? — За того, кто будет способен всё это понять. — У тебя хватило смелости прийти и признаться мне, что ты не настоящий учитель; тогда ты самый лучший учитель из всех кого я знал.
К успеваемости тоже претензий быть не могло. Наоборот, половина преподавателей готова была поставить зачеты-автоматы, чтобы эти троллевы эльфы не маячили у них перед носом и не задавали дурацких умных вопросов, на которые фиг найдешь ответы.
— Руби Роуз… У вас… серебрянные глаза. — Эм… — Итак. Где вы научились этому? — В академии «Сигнал». — Они научили вас использовать одно из самых смертоносных оружий за всю историю человечества? — Ну, один учитель в частности… — Ясно… Просто, я знал только одного человека, сражающегося косой с таким же умением. Старый, угрюмый ворон… — О! Это же мой дядя Кроу! Он преподаёт в Сигнале. Я была полным отстоем до того, как он меня взял к себе под крыло. А теперь я вся такая… — Оно и видно. И что же такая очаровашка, как вы, делает в школе, обучающей воинов? — Ну, я хочу быть охотницей. — Чтобы убивать монстров? — Ага! Мне осталось доучиться всего 2 года в Сигнале, потом собираюсь поступить в Бикон. Понимаете, моя сестра поступает в этом году — она тоже хочет стать охотницей.
— О, мисс Ксяо Лонг! Прошу, присоединяйтесь к нам! — Спасибо. Так, что вы здесь делаете? — Вопреки распространнённым заблуждениям, у учителей есть своя жизнь и за пределами школы. — Профессор Гудвич ночами не спит, работая над восстановлением города. Но даже Мистраль не сразу строился — всем нам нужно время от времени отдыхать.
В твоих словах есть истина… но для меня больше ничего не осталось, кроме моего учителя.
Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям.
Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.
В смоленских школах так: если физрук с трудовиком бросают пить, школа становится гимназией. Пока в Смоленске только три гимназии, а по пятницам вообще ни одной.
Мой учитель был очень строгим. Он всегда говорил мне, что я ничего не добьюсь в жизни, если не перестану шутить. И когда меня впервые напечатали на обложке журнала «People»… Я выслал ему экземпляр.
Уолес (читая личное дело Вероники): Ты назвала учителя козлом?!
Вероника: Они вырвали это из контекста!
Вероника: Они вырвали это из контекста!
Учителя только открывают двери, дальше Вы идете сами.
На фильм «Звонок» пошли только учителя. Ведь звонок для учителя.
Кратет, когда видел невежественного ученика, бил его педагога.
— Эй, мистер Чазоков! — Привет Мэй! Моя лучшая из худших учениц! — Ха-ха. Ага. Любила созвездия, ненавидела школу. — Эй, не говори так про школу. Школа открывает дорогу в будущее! Зачем ты вернулась в Поссум Спрингс? — Я вылетела из колледжа. — Ох. Ну, если тебе до сих пор нравятся созвездия, то в конце недели приходи ко мне, на крышу. К тому времени, я как раз настрою свой новый телескоп. — Обязательно.
Интернет – лучший учитель.
Ни для ума, ни для души, но делай вид и план пиши.
Одна ошибка учителя может привести к сотням ошибок ученика.
Потому что кто относится ко всем с высоты возраста своего или учености своей, как к ученикам или детям, тот вскоре и сам им станет. Ибо все в мире только учатся. Учатся жить, мыслить и понимать.
Любую впервые наблюдаемую картинку мозг складывает из ранее известных ему фрагментов и представлений. И потому человек говорит: «осень жизни, как и осень года». Осенние листья — это способ растений выживать, приспосабливаясь.
Лучший учитель тот, кто понимает, что не объяснив ученикам, для чего делать, нет смысла объяснять что и как делать.
Лишь тот, кто помнит, как начинал с нуля, будучи учеником, становится хорошим учителем. Храни в себе ученика, становясь учителем.
Хорош не тот учитель, чьи ученики становятся его последователями. Хорош тот, чьи ученики становятся учителями.
— Ошибки врачей дорого обходятся людям.
— Да. Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.
— Да. Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.
Боже! Почему я не родился во время чумы! Или у подножия вулкана!? Почему я вырос, вымахал, возмужал и стал учителем?!
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – жизненный опыт.
Только когда ученик готов, появляется учитель.
Жизнь – учитель гениальный и загадочный: учит каждый день с уроком проживать. Веру – ощущать, а не выпячивать, счастьем – жить, а не с надеждой ожидать. В горе – вырасти, а в радости – оформиться, с ленью – справиться, а в грусти – поумнеть. Научиться не бояться разных сложностей, разрешать себе мечтать, хотеть и петь.
И будет день наполнен новой силой. И будет явь пронизана мечтой. И будет мир спокойным и красивым. И будет путь далёк и светел мой. Спасибо Вам! Я слов таких не знаю, Чтоб благодарность выразить вполне. Вы мне мою же душу возвращали, Теперь черёд отдать долги и мне. Тепло души, живой и отогретой, По капле дальше людям отдавать. Глазам напротив помогать искать ответы.Глаза другие — Ваши — вспоминать.
В демократии нет более благородной работы, чем преподавание в муниципальной школе. Новые люди становятся учителями каждый день, зная, насколько это дерьмово. Они приходят, а их предупреждают. — Здравствуйте! Что это за работа? — Короче, вот что нам от вас надо. Нам надо, чтобы вы научили детей математике. — Ух ты! Они хотят знать математику? — Нет, вообще не хотят. Вы должны заставить их знать её против их воли. В то время как они взрываются в сексуальном плане и мудохают друг друга. — И кто эти дети? — Просто всякие, которые живут рядом. — А зарплата? — Примерно 10 долларов раз в четыре года. — А если я буду хорошо работать? Тогда что? — Ничего. Никто этого не заметит, вас уволят и вы умрёте в одиночестве. — Хорошо, я попробую. Лет на 25.
По факту основная задача учителей: всё, что вы делаете — это весь день показываете моему ребёнку, что делать дома. Типа: «Ну вот этот вот пример… вы разберёте дома», «Вот это вот предложение вы разберёте… дома», «И… вот этот вот стих выучишь дома, с отцом!» С отцом? Учи в школе! Дома не учат! Учат в школе! Песня такая есть! Нет такой песни — «Учат дома!» С домашними обязанностями: «Надо жопу вытирать, за собой всегда смывать!»
Учителя существуют не для того, чтобы не давать спать, а для того, чтобы будить мысль.
Удивительно, как многого можно достичь с прекрасным учителем.
Большинство крайних радикалов были детьми школьных учителей, что часто объясняли строгой системой воспитания в их семьях, но на самом деле за маской строгости скрывалась повышенная опека.
Хороший учитель. Что мы вкладываем в это понятие? Прежде всего, видимо, профессиональное исполнение своих обязанностей. Показателем качества педагогического труда должен быть уровень сформированности, развитости и воспитанности личности, который достигнут в результате педагогического воздействия на учеников.
Мастер указывает путь, однако только от ученика зависит, насколько далеко он продвинется.
Педагогу: обязанность взрослой птицы состоит в том, чтобы помочь птенцам научиться пользоваться своими крыльями.
— А всё-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!
— Судя по зарплате — нет.
— Судя по зарплате — нет.
Нет для учителя большей радости, чем видеть ученика, превзошедшего учителя.
Учительница этики попала молотком себе по пальцу и на полчаса стала учителем труда.
Хорошие учителя, как мудрые женщины, поистине бесценны.
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно.
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Учителя тоже люди. Им свойственно ошибаться.
Особого внимания заслуживает и школа. Естественно, что здесь пример школьникам в первую очередь обязан показывать учитель. У нас сейчас много курящих учителей. Ясно, что это худой образец. А нельзя ли ввести такое правило — педагог в школе не курит. Трудно? Трудно! Но выдержать можно. Может же шахтер, опускаясь в шахту, не курить весь свой рабочий день. Профессия учителя обязывает ко многому, в том числе и к такого рода ограничениям. Но зато как благотворно это скажется на всей обстановке в школе, на воспитании учащихся!
Много людей, в сущности глупейших, выступают учителями.
… он с начала до конца выполнял свои обязанности по отношению ко мне так ревностно и честно, что и меня заставил ревностно и честно выполнять свои обязанности по отношению к нему. Будь он равнодушным учителем, я платил бы ему той же монетой как ученик; но он не дал мне для этого повода и тем обеспечил взаимное уважение между нами.
Если б от проклятий так запросто помирали, у нас бы после каждой сессии преподавательский состав обновлялся!
Пирует Петр. И горд, и ясен И славы полон взор его. И царской пир его прекрасен. При кликах войска своего, В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает.
Учитель в искусстве — это человек, который помог тебе стать самим собой.
Вы наверняка слышали рассказы учителей о волшебном слове «пожалуйста». Так вот, это все ерунда. На самом деле волшебное слово — «тошнит». Никакое другое словечко не позволит тебе так легко выбраться из класса.
Но даже сегодня люди пытаются сравнивать нас, меня и Брюса, и в результате мы оказываемся соперниками.
Трудно придумать нечто более нелепое. Есть вещи, на которые он был способен, а я нет; есть и другие, которые могу сделать я, но не мог он.
Он навсегда остался Брюсом Ли, великим учителем, добрым и приятным человеком.
И знаете, что? Я очень надеюсь, что когда-нибудь таким же запомнят и меня.
Трудно придумать нечто более нелепое. Есть вещи, на которые он был способен, а я нет; есть и другие, которые могу сделать я, но не мог он.
Он навсегда остался Брюсом Ли, великим учителем, добрым и приятным человеком.
И знаете, что? Я очень надеюсь, что когда-нибудь таким же запомнят и меня.
— Видите ли, мне тоже хотелось бы научиться открывать иные двери.
Он рассердился:
— Этому научиться нельзя. Ты хочешь подражать мне? Ничего никогда ты не научишься открывать, если будешь подражать кому бы то ни было. Ключ нельзя купить, его надо выковать самолично. То, в чем моя сила, у тебя может стать слабостью. Долг ученика — следовать за учителем, а не копировать его.
Он рассердился:
— Этому научиться нельзя. Ты хочешь подражать мне? Ничего никогда ты не научишься открывать, если будешь подражать кому бы то ни было. Ключ нельзя купить, его надо выковать самолично. То, в чем моя сила, у тебя может стать слабостью. Долг ученика — следовать за учителем, а не копировать его.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Люк, мы те, кого должны превзойти. В этом — истинное бремя всех наставников.
Восток говорит: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя — Учитель».
Педагог — это человек, который не только знает свой предмет, но и умеет других заставить знать.
— О, Джефф! Доброе утро! Как живется студентам, мой остроумный друг?
— Наверное, так же, как учителям, но менее трагично, потому что студенты здесь ненадолго.
— Наверное, так же, как учителям, но менее трагично, потому что студенты здесь ненадолго.
Восток говорит: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя — Учитель».
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо.
В детстве ходим за истиной к учителям, После — ходят за истиной к нашим дверям. Где же истина? Мы появились из капли, Станем — ветром. Вот смысл этой сказки, Хайям!
Учитель создает нацию.
Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью – он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними.
Опыт — самый лучший учитель.
В Консерватории драматического искусства, где я учился, не слишком верили в мои способности, более того, мой педагог Пьер Дюкс, вздыхая, предупреждал, что с моей внешностью я никогда не буду нравиться женщинам. Через несколько лет после окончания Консерватории я встретил его на Елисейских полях. Со мной была моя подруга — сногсшибательная Урсула Андресс, сыгравшая первую девушку Бонда. Я улыбнулся, развел руками и сказал учителю: «Вот так получилось…»
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.
Дети в шахматных школах более утончённые, и учителям на стул кнопки не подкладывают. Вместо этого они используют слонов или королей.
В учении нет более удобного способа, чем личные встречи с учителем.
Откровенно говоря, преподаватели — это единственная профессия, представители которой преподают нашим детям.
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей.
Есть учителя, которых ничему нельзя научить.
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Если вам не платят денег
Иль директор вас обидел,
Или внуки не давали
Вам всю ночь спокойно спать,
Приходите в класс десятый
Иль одиннадцатый даже
И поставьте медалистам
Пару двоек просто так.
Вот тогда придёт директор
Перед вами извиняться,
Прибежит сейчас же завуч,
Принесёт букет цветов.
Настроенье боевое
К вам немедленно вернётся
И вернувшись, дома внукам
надавайте тумаков.
Иль директор вас обидел,
Или внуки не давали
Вам всю ночь спокойно спать,
Приходите в класс десятый
Иль одиннадцатый даже
И поставьте медалистам
Пару двоек просто так.
Вот тогда придёт директор
Перед вами извиняться,
Прибежит сейчас же завуч,
Принесёт букет цветов.
Настроенье боевое
К вам немедленно вернётся
И вернувшись, дома внукам
надавайте тумаков.
Не будем забывать, что одним из главнейших даров учителя ученикам является обретаемая детьми возможность изумить родителей.
Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние.
Ученики часто ненавидят своих учителей. Бывает, даже предают.
Чтобы хоть как-то привлечь внимание школьников, преподавательница написала на доске «Жесть. Смотреть всем».
Впрочем, это неудивительно: нужда — лучший учитель в мире.
Я понял, что больше всего из всех профессий я уважаю школьных учителей, которые в своё время не сели за убийство. Вы святые люди!
Учение — одно из приятнейших занятий на свете. Правильно прожитая жизнь вся должна состоять из учения… Даже если в зрелости ты сам стал Учителем, всё равно продолжай учиться.
В каждом наброске, в каждом черновике —
Учитель продолжается в своем ученике.
Учитель продолжается в своем ученике.
Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы. В отличие от первого, карьера второго напрямую зависит от ваших действий. А ваш учитель просто хотел вас чему-нибудь научить на будущее.
Я хочу подчеркнуть, что государственный — это по большому счету не значит принадлежащий государству. Государственный — это один из важнейших инструментов государственной политики. В стране по большому счету государственные люди — это не военные, не чиновники, а это учителя. Кому вручены сердца и биографии молодого поколения.
Но даже сегодня люди пытаются сравнивать нас, меня и Брюса, и в результате мы оказываемся соперниками. Трудно придумать нечто более нелепое. Есть вещи, на которые он был способен, а я нет; есть и другие, которые могу сделать я, но не мог он. Он навсегда остался Брюсом Ли, великим учителем, добрым и приятным человеком. И знаете, что? Я очень надеюсь, что когда-нибудь таким же запомнят и меня.
Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но и смысл и самую суть его, и судить о пользе, которую он принёс, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это.
Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы. В отличие от первого, карьера второго напрямую зависит от ваших действий. А ваш учитель просто хотел вас чему-нибудь научить на будущее.
Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.
Среди преподавателей большинство составляют те, кто не прервет чтение своих лекций по навигации, даже если корабль уже тонет.
Кратет, когда видел невежественного ученика, бил его педагога.
Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.
Дети в шахматных школах более утончённые, и учителям на стул кнопки не подкладывают. Вместо этого они используют слонов или королей.
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей.
В школе, где я учился, однажды ученика попросили доказать закон тяготения. Он выбросил учителя в окно.
Опустошайте свою чашку. В полную чашку ничего не помещается. Точно так же, человек, который считает, что ему нечему больше учиться, быстро закоснеет и не будет двигаться вперед. Настоящий признак зрелой личности – это отношение ко всему происходящему как к возможности учиться. Даже у учителей есть учителя.
Потеряем учителя — капец, будем ходить пьяными и дурными.
Каждому человеку в жизни, в сущности, нужен всего один учитель… Настоящий. Остальных можно стерпеть…
У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни. Эти люди — столпы, на которых стоят наши школы. Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий, и они останутся той нежной силой, которая раскрывает наши таланты.
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.
В школе, где я учился, однажды ученика попросили доказать закон тяготения. Он выбросил учителя в окно.
Самые лучшие учителя те, которые показывают вам, куда смотреть, но не говорят, что увидеть.
Нет учителей, есть только люди, которые демонстрируют другим, как и чему они научились.
Плохие или хорошие, рисунки все равно должны предстать на суд учителя.
Задача учителя не ранить сердце ученика, но воспитать надежду.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
— Им нельзя доверять! — Да почему нельзя — то? — Ты не знаешь их! Ты не понимаешь их! Для них мы не люди! В их глазах я — оружие, она — шлюха! — Ну, мне кажется, ты немного недооцениваешь память преподавателей на фамилии.
Я считаю, что нет безнадёжных учеников. Есть учителя, которые не могут найти подход.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.
Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют делать и всё ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти.
Откровенно говоря, преподаватели — это единственная профессия, представители которой преподают нашим детям.
Если вы думаете, что для того, чтобы ученик мог чему-то научиться, нужен хороший учитель, то ошибаетесь. Если ученик – идиот, то ему никогда не понять ничьих наставлений. Как ему в голову ни вдалбливай, извилин у него не прибавится.
Вот вы, учителя, нас учили и обманывали в детстве. Что нам говорили: «Учись отлично, все будет хорошо, в первых рядах будешь, да?» — Ну и кто теперь в первых рядах? Двоечники. Везде. Цивилизация двоечников.
Самая сложная часть преподавания – это быть дружелюбным, но не становиться их другом.
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
В институте учителю музыки я намазал клавиши баяна клеем. Он взял аккорд ля-минор, теперь играет только на похоронах и танцах.
А я — человек простой!
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
Родители твоих учеников почему-то воображают, будто ты чудотворец и своим личным примером способен помешать их детям устремиться по стопам родителей.
Педагог — человек, который знает, как воспитывать чужих детей, лучше чем своих.
Хорошим учителем может быть лишь тот, кто сам был хорошим учеником.
Хороший педагог — обычно хороший дипломат. Он рассчитывает и обдумывает, когда можно записать или наказать, а когда и не следует.
В муниципальных школах Нью-Йорка не хватает хороших учителей. В газетах пишут, что их умоляют устраиваться на работу. Папа, каждый год я говорю своим ученикам, чтобы они занимались в жизни тем, чем им хочется. Мечтать по-крупному! Идти на риск! Пришло время воплотить собственные слова в дело.
Проблема не в детях. И не в их оценках. Проблема в том, чего вы от них ожидаете. Вы ставите планку вот здесь [поднимает ладонь до уровня груди]! Почему? Поставьте здесь [поднимает руку выше, до уровня головы], они её достигнут!
Мистер Мэллори, каждый учитель мечтает хотя бы раз в жизни встретить такого ученика, как вы. Я просто хотел, чтобы вы это знали.
Мы преподаватели. Мы только и делаем, что отвечаем на дурацкие вопросы.
— Говорят, ваш учитель — потрясающая женщина. — Да, иногда при виде нее просто потрясает от страха…
Они выглядели как бродячие жестянщики, но она знала: ни один из них не сможет запаять кастрюлю. Они зарабатывают на жизнь, продавая невидимый товар. И после продажи этот товар по-прежнему остаётся при них. Они торгуют тем, что всегда нужно людям, но зачастую люди этого не хотят. Эти странники предлагают купить ключи от Вселенной тем, кто никогда не слышал о существовании у Вселенной замка.
Учитель – это человек, который показывает пальцем на луну. Кто-то увидит палец, кто-то направление, а кто-то дойдет до сути. Что видишь ты, когда смотришь?
Каждый человек есть плод воспитания, но главный воспитатель человека — он сам. А педагог открывает нужные клапаны личности, а ненужные закрывает.
В любом человеке есть доброе начало, только нужно уметь его отыскать. И долг учителя найти его и развить.
Каждый учитель знает: одежда — не только то, что надеваешь на тело свое, и еда — не только то, что кладешь в рот.
… учиться под руководством опытных преподавателей быстрее. Если некому тебя вести, то и дело упираешься в тупик и теряешь даром массу времени.
— Но вы же не станете жульничать, сэр?
— Жульничать? Боже милосердный! У нас любительский крикетный матч двух команд приготовительных школ, а я англичанин и школьный учитель, которому следует подавать пример своим юным подопечным. Мы играем в самую артистичную и прекрасную из когда-либо придуманных игр. Разумеется, я буду жульничать, да еще хрен знает как.
— Жульничать? Боже милосердный! У нас любительский крикетный матч двух команд приготовительных школ, а я англичанин и школьный учитель, которому следует подавать пример своим юным подопечным. Мы играем в самую артистичную и прекрасную из когда-либо придуманных игр. Разумеется, я буду жульничать, да еще хрен знает как.
— Я одно время работал укротителем зверей… по большей части опасных, для представлений, понимаете, что я имею в виду?
— Укротителем зверей?
— Да. Это казалось логичным продолжением карьеры школьного учителя… только тут не приходилось беспокоиться о родителях.
— Укротителем зверей?
— Да. Это казалось логичным продолжением карьеры школьного учителя… только тут не приходилось беспокоиться о родителях.
Ошибки — наши лучшие учителя. Ошибки — залог нашего успеха. От них никто не застрахован.
По факту основная задача учителей: всё, что вы делаете — это весь день показываете моему ребёнку, что делать дома. Типа: «Ну вот этот вот пример… вы разберёте дома», «Вот это вот предложение вы разберёте… дома», «И… вот этот вот стих выучишь дома, с отцом!» С отцом? Учи в школе! Дома не учат! Учат в школе! Песня такая есть! Нет такой песни — «Учат дома!» С домашними обязанностями: «Надо жопу вытирать, за собой всегда смывать!»
Сколько бы мы не ошибались, труд учителя состоит в том, что путем учения характер можно изменить, а значит изменить и его судьбу.
Каков учитель, таков и ученик.
Нет учителя, кроме врага: он укажет на твою слабость и свою силу.
У любви нет этики. У любви нет учителей.
У тебя есть дар — учить. И это не наперекор синдрому. А благодаря ему.
— Бхикку, он отрицает всё, чему Вы посвятили свою жизнь. Какого Вам слышать это? Бхикку удивился моему вопросу, широко раскрыл глаза и воскликнул: «Он всё говорит правильно!» — И что же вы теперь собираетесь делать? Бхикку задумчиво посмотрел вдаль, а потом вдруг сказал: «Да, я последую наставлениям мистера Кришнамурти. Хочешь знать, как?» «Конечно!» «Я отвергну учение учителя, который призывает отвергать всех учителей и их учения».
— Как отличить истинного учителя от ложного? — спросили Ходжу Насреддина. — Учитель — это зеркало, — объяснил мудрец. — Если он настоящий, вы увидите свое отражение, если нет — красивую раму.
Кто ропщет на своих учителей, Для тех в сто раз ученье тяжелей.
Ценность учителя не в том, что он все знает, а в том, что видит нечто в каждом.
По мне, может, и не скажешь, но я тоже учитель, а учителя должны доверять друг другу… Иначе как мы сможем доверять ученикам?
Пусть лучше слабые звенья сломаются сейчас, чем в бою. Если у нас учителя будут страшнее, чем враги, то наши шансы на победу увеличатся.
Быть учителем означает скрывать ярость, если злишься на самом деле, и изображать ее, если нет.
Моё дело, кажется, безнадёжно. Я ещё не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой.
Учитель начинал лекцию по практической магии штурмовым опросом, безжалостно пуская на дно юные челны разума, лишенные балласта знаний.
В школе нечему учиться. Учителя глупы. Нельзя, чтобы учителями работали женщины. В моей школе только учитель физкультуры был неглуп — он неплохо играл в шахматы.
— Учителям, кажется, мало платят?
— Это правда.
— Хочу вам помочь: ужин за мой счет!
— Это правда.
— Хочу вам помочь: ужин за мой счет!
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Даже учителя не знают всего. Знание ответов на все вопросы — отнюдь не то, что делает тебя взрослым.
Наши недостатки – это наши лучшие преподаватели, но к лучшим преподавателям мы всегда неблагодарны…
Хороший учитель, как известно, — это вдохновенный зануда, не допускающий даже мысли о своём занудстве.
Человек, обладающий врожденной сообразительностью, цепкостью ума, но лишенный возможности общаться с толковыми учителями и образованными людьми, представителями высокой культуры, способствующими пробуждению тяги к знаниям, остается полностью предоставленным самому себе и плывет по течению, так как у него нет никаких ориентиров в жизни и отсутствует стимул к дальнейшему росту и обучению.
— Олег, ну согласись сам. Миллионер, работает в школе учителем… Это как-то странно выглядит. — Согласен. Очень странно. А вот это твоя задача номер три. Чтобы ни одна живая душа не знала, кто я такой. Ну, давай, для всех я — бездомный, безработный, может быть, немножко алкоголик. — Значит так. Я официально заявляю, что я против такого образа современного учителя. Но в целом идея неплохая.
Учитель должен быть прежде всего актером, держать публику в руках и заправлять на сцене.
Объяснять правила, хвалить способных и сетовать на бестолковость остальных любой дурак может. А вот найти подход ко всякому новичку, познакомить его с самим собой, объяснить фундаментальные вещи так, чтобы он понял, мало кто умеет.
Среди преподавателей большинство составляют те, кто не прервет чтение своих лекций по навигации, даже если корабль уже тонет.
Все дети обычно привязаны к первому учителю, пусть он даже настоящий крокодил. Когда в крокодиле проглядывают человеческие черты, дети, в которых крепко сидит стокгольмский синдром, любят крокодила хотя бы за эти крохи человечности.
И учитель, ходящий в тени храма в окружении учеников, дарит им не мудрость свою, а только веру и способность любить. Если он действительно мудр, он не пригласит вас в дом своей мудрости, а лишь подведет к порогу вашего собственного ума.
В некотором роде учителя — те же творцы, но, как не каждая женщина (и не в каждом случае) может родить здорового, сильного, в потенциале — умного ребёнка, так и не каждый учитель способен создать из сырого материала вверенного ему юного создания то, что превзойдёт его самого. Некоторые и не хотят, чтобы ученики были умнее — вполне понятное желание. Нехорошее. Эгоистичное. Вредное. Вполне человеческое. Зачем я буду делиться тем, что добывал потом и кровью, только для того, чтобы юный нахал через несколько лет стал умнее меня? Ни за что! Такие вот учителя плодят «рабов» недалёкого ума…
Если б от проклятий так запросто помирали, у нас бы после каждой сессии преподавательский состав обновлялся!
У любви нет этики. У любви нет учителей.
— Им отдаешь себя всю до капли! А они!..
— Что у нас есть, чтоб отдать?… Вот вопрос.
— «Дураки остались в дураках», — он пишет. Это кто?!
— В данном случае, боюсь, это мы с вами… Если он не прав, значит у нас есть время доказать, что мы лучше, чем о нас думают.
— Это кому я буду доказывать?!
— Им. Каждый день. Каждый урок. А если не можем, то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится.
— Что у нас есть, чтоб отдать?… Вот вопрос.
— «Дураки остались в дураках», — он пишет. Это кто?!
— В данном случае, боюсь, это мы с вами… Если он не прав, значит у нас есть время доказать, что мы лучше, чем о нас думают.
— Это кому я буду доказывать?!
— Им. Каждый день. Каждый урок. А если не можем, то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится.
— Но вы же не станете жульничать, сэр? — Жульничать? Боже милосердный! У нас любительский крикетный матч двух команд приготовительных школ, а я англичанин и школьный учитель, которому следует подавать пример своим юным подопечным. Мы играем в самую артистичную и прекрасную из когда-либо придуманных игр. Разумеется, я буду жульничать, да еще хрен знает как.
Ученики часто ненавидят своих учителей. Бывает, даже предают.
Его выгнали за неуспеваемость из полутора дюжин школ, даже считать на пальцах толком не научив, а оказалось, у мальчика отличная голова – когда рядом находится человек, способный ее включить.
Чти наставника своего наравне с родителями: родителей тебе дала природа, наставник же любит тебя по доброй воле, и за это ты должен быть ему вдвойне благодарен.
Даже если на своих учителей полагается смотреть снизу вверх, все же не менее важно научиться подвергать их авторитет сомнению.
Хороший учитель знает, что есть притворное негодование и настоящее, и притворство здесь — честная игра, вид учительского оружия, та пушка, на которую он берет учеников; но истинное негодование надо прятать любой ценой, чтобы не позволить им, умелым манипуляторам, выиграть очко.
Важнейшее умение преподавателя — не показывать студентам, что их оскорбления тебя задели. Надо выждать и сквитаться с ними, когда настанет удачный момент.